Решение №ЖC-116/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖC-116/2018 и внеплановой проверке от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    РЕШЕНИЕ                                                       

по делу № ЖC-116/2018 и внеплановой проверке

 

22.08.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 17.08.2018 № 01-11/752;

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 20.08.2018№ 03-337,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 15 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "М-Техфарм" жалобу на действия единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - министерства здравоохранения Амурской области при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000318002118 от 24.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки - ООО "М-Техфарм" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку обществом предложен лекарственный препарат в лекарственной форме "таблетки с пролонгированным высвобождением", что соответствует установленной заказчиком лекарственной форме "таблетки с модифицированным высвобождением".

Заказчиком были нарушены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380, принятые в развитие части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с пп. "б" п. 2 которого, при описании в документации Заказчики указывают лекарственную форму препарата, в том числе эквивалентные лекарственные формы.

В нарушение установленного запрета, описание объекта закупки не содержит эквивалентной лекарственной формы «таблетки с пролонгированным высвобождением».

Просит признать в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

24.07.2018 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000318002118 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 458 724 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 06.08.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 на участие в торгах подано четыре заявки.

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией государственного заказчика принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.08.2018 участие в электронном аукционе приняли два участника закупки с номерами заявок 103581768 (ООО "Би-Компани") и 103580691 (ООО "М-Техфарм").

Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о несоответствии заявок участников закупки, принявших участие в торгах требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участником предложен лекарственный препарат с МНН "Гликлазид", в позиции № 2 указана лекарственная форма-таблетки с пролонгированным высвобождением, однако согласно ДЭА требуется лекарственный препарат "Гликлазид" с лекарственной формой: таблетки пролонгированного действия или таблетки с модифицированным высвобожением.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                                               

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки отражено в аукционной документации в разделе V, согласно которому к поставке требуется товар со следующими характеристиками: ГЛИКЛАЗИД, дозировкой 30 мг., с лекарственной формой - таблетки пролонгированного действия или таблетки с модифицированным высвобождением.

Как следует из аукционной документации, объектом данной закупки является поставка лекарственного препарата ГЛИКЛАЗИД для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

В силу статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п.1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней утверждаются правительством российской Федерации.

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р (приложение № 2) (далее распоряжение № 2323-р). Данным распоряжением утвержден перечень лекарственных препаратов по МНН и лекарственным формам к каждому из них.

Закупая лекарственные препараты для медицинского применения, назначаемые по решению врачебных комиссий медицинских организаций, и определяя характеристики лекарственных препаратов, в частности МНН и его лекарственной формы, министерство здравоохранения, как Заказчик, обязано руководствоваться приложением № 2 к вышеуказанному распоряжению Правительства Российской Федерации.

В приложении № 2 к распоряжению № 2323-р указано наименование ГЛИКЛАЗИД в лекарственной форме «таблетки; таблетки пролонгированного действия; таблетки с модифицированным высвобождением».

В связи с изложенным, министерство здравоохранения Амурской области, как Заказчик, устанавливая требования в документации об электронном аукционе к закупаемому лекарственному препарату, указал МНН такого препарата в строгом соответствии с положениями распоряжения № 2323-р.

В государственном реестре лекарственных средств лекарственный препарат ГЛИКЛАЗИД зарегистрирован с лекарственными формами таблетки: "таблетки пролонгированного действия", "таблетки с модифицированным высвобождением", "таблетки с пролонгированным высвобождением".

Таблетки с пролонгированным высвобождением включены в Государственный реестр лекарственных средств 28.10.2009 (держатель регистрационного удостоверения ООО «МС-Вита»), 25.08.2015 (ООО «МС- ВИТА»), 13.05.2016 (ОАО «Фармстандарт - «Томскхимфарм»), 15.11.2016 (ЗАО «Канонфарма продакшн»), 20.11.2017 (ЗАО «Северная Звезда»).

При этом, лекарственная форма «таблетки с пролонгированным высвобождением» в распоряжении № 2323-р (приложение № 2) не указана, поэтому не могла быть прописана в документации к электронному аукциону, как эквивалентная лекарственная форма.

Как следует из поданных на участие в закупке заявок, обществами предлагается к поставке лекарственный препарат с МНН "ГЛИКЛАЗИД", в позиции № 2 которых указана лекарственная форма-таблетки с пролонгированным высвобождением, однако согласно аукционной документации требуется лекарственный препарат "ГЛИКЛАЗИД" с лекарственной формой: таблетки пролонгированного действия или таблетки с модифицированным высвобожением.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки участников закупки - ООО "М-Техфарм" и ООО "Би-Компани" не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, в связи с чем лицо знало об установленных в документации требованиях к товару и, тем самым, согласилось с условиями и требованиями к товару, установленными заказчиком.

Никаких претензий до подачи своей заявки на участие в закупки в отношении положений аукционной документации, как следует из материалов, дела у общества не имелось, в связи с чем, довод заявителя о том, что описание объекта закупки не содержит эквивалентной лекарственной формы "таблетки с пролонгированным высвобождением" как нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в указанной ситуации, не находит своего обоснованного подтверждения.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "М-Техфарм" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны