Решение №ЖC-54/2018 РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖC-54/2018 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖC-54/2018

 

28.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 31.05.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, <…>, <…>, <…> (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 21 мая 2017 года в Амурское УФАС России жалобу ООО «Априори» на положения документации при осуществлении государственным заказчиком – Управлением записи актов гражданского состояния Амурской области (далее – управление ЗАГС Амурской области) закупки в форме запроса котировок «Услуги по организации размещения автотранспортных средств», объявленной извещением № 0123200000818000055 от 18.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что государственный заказчик установил требования, ограничивающие количество участников закупки, в части указания в проекте контракта условия об отдаленности от места нахождения заказчика – не более 1 км. Общество просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Государственный заказчик направил в адрес антимонопольного органа письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России поддержали доводы, изложенные в пояснениях, в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.05.2018 государственным заказчиком – управлением ЗАГС Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0123200000818000055 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации размещения автотранспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 70 000,00 руб. Дата и время начала подачи котировочных заявок заказчиком установлена 18.05.2018 в 12:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 24.05.2018 в 12:00.

В соответствии с журналом регистрации поступивших котировочных заявок и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2018 на участие в закупке подано две заявки: ООО «Априори» и государственного казенного учреждения Амурской области «Автотранспортное предприятие Законодательного Собрания».

Заявка ГКУ Амурской области «Автотранспортное предприятие Законодательного Собрания» признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении.

Заявка ООО «Априори» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям технического задания и проекта контракта в части описания наименования оказываемых услуг, также в заявке указаны 2 разные, предлагаемые участником, цены контракта.

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении.

Довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика по установлению требований, по мнению ООО «Априори», ограничивающих количество участников закупки, не состоятелен ввиду следующего.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 № Д28и-699 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах. При этом, заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

В техническом задании, размещенном в ЕИС с извещением о проведении запроса котировок от 18.05.2018 №0123200000818000055, указано следующее: «Место оказания услуг: Амурская область, г. Благовещенск, _____________ (отдаленность от места нахождения Заказчика (ул. Св. Иннокентия, 6) не более 1 км)».

В части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе указано, что Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из пояснений государственного заказчика следует, что указанное требование установлено в целях уменьшения амортизации автотранспортных средств, расхода топлива, затрат по содержанию автомобилей, оперативного прибытия автотранспортных средств к месту нахождения заказчика, также учитывался рабочий график сотрудников (водителей) учреждения.

В материалы дела государственным заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие на функционирующем рынке услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, не менее 5 хозяйствующих субъектов, соответствующих требованиям, установленным заказчиком.

Заявителем жалобы доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Априори» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны