Решение № № ЖФ-37/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-37/2018 и внеплановой проверке от 15 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-37/2018 и внеплановой проверке

 

10.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от заявителя – <…>, государственного заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 25 от 10.05.2018 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 28 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО ТСК «ВОСТОК» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – прокуратуры Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для нужд прокуратуры Амурской области», объявленной извещением № 0323100003418000056 от 20.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО ТСК «ВОСТОК» считает неправомерным решение аукционной комиссии государственного заказчика об отказе обществу в допуске к участию в торгах. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Попросил провести проверку действий аукционной комиссии заказчика.

Государственный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Считает действия аукционной комиссии правомерными. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.04.2018 государственным заказчиком – прокуратурой Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0323100003418000056 о проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для нужд прокуратуры Амурской области».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 600 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме – 03.05.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2018 №0323100003418000056-1 на участие в торгах подано 6 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4. Участникам с порядковыми номерами заявок 1 (ООО ТСК «ВОСТОК»), 5 и 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0323100003418000056-2, ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 2 и 3, наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 2 (<…>).

  • основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 №0323100003418000056-3 заявки с номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Довод заявителя - ООО ТСК «ВОСТОК» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии государственного заказчика по отказу обществу в допуске к участию в закупке является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО ТСК «ВОСТОК») содержала согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд прокуратуры Амурской области в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе, с перечнем товара, используемого при оказании услуг, идентичным установленному государственным заказчиком (с указанием товара, технических характеристик и страны происхождения).

Учитывая, что государственный заказчик определил полный перечень товара, который будет использоваться при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом настоящего аукциона, с указанием уникального (каталожного) номера устройства или его детали в системе учета производителя, что позволяет идентифицировать ту или иную запасную часть, участникам закупки в составе первой части заявки было достаточно указать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, у аукционной комиссии государственного заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО ТСК «ВОСТОК») и участникам с номерами заявок 5, 6, представившими в составе первых частей заявок согласие на оказание услуг, выполнение работ, а также на использование при оказании услуг, выполнении работ, товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствует нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения 0323100003418000056 Комиссия Амурского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указаны сведения о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в связи с чем в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что государственный заказчик в пункте 17 информационной карты аукционной документации установил требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Учитывая, что предметом аукциона с номером извещения 0323100003418000056 является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд прокуратуры Амурской области, с использованием товара, а не поставка товара, в действиях заказчика присутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требований к составу первых частей заявок участников закупки, не соответствующих законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО ТСК «ВОСТОК», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО ТСК «ВОСТОК» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - прокуратуры Амурской области нарушение требований части 5, части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны