Решение №ЖМ-12/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-12/2018 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-12/2018

 

26.02.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.03.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от муниципального заказчика (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России); в отсутствие представителей заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 16 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Водаканал" жалобу на действия муниципального заказчика – Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Единой (аукционной) комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку установки фильтрации воды 2472/F75А1, объявленной извещением № 0123300018618000002 от 08.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отклонении заявки ООО «Водаканал», как несоответствующей требованиям аукционной документации.

22.02.2018 в антимонопольный орган от ООО «Водаканал» поступили дополнительные доводы по указанной жалобе, согласно которым заявитель считает неправомерным указание в аукционной документации на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Представитель муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. По дополнительным доводам пояснил, что установление в аукционной документации требования о поставки установки фильтрации воды 2472/F75А1 обусловлено потребностью заказчика, также данное оборудование фактически производится несколькими производителями и не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Муниципальным заказчиком – Администрации Козьмодемьяновского сельсовета извещением № 0123300018618000002 от 08.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку установки фильтрации воды 2472/F75А1.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 202 851,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2018 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 19.02.2018.

От потенциального участника данной закупки был подан один запрос на разъяснение положений аукционной документации, в части уточнения расположения отверстия на корпусе установки фильтрации воды 2472/F75А1. Заказчиком размещен на официальном сайте Единой информационной системы ответ в установленные информационной картой аукционной документации сроки предоставления разъяснений положений документации.

16.02.2018 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0123300018618000002, согласно которому на момент окончания срока подачи заявок было подано пять заявок; участникам, с порядковым номером заявок 1,2,3 и 4 отказано в допуске, ввиду неуказания конкретных показателей товара, установленных аукционной документацией; участник, с порядковым номером заявки 4, допущен к участию в данном аукционе и признан участником аукциона.

16.02.2018 составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0123300018618000002, согласно которому заявка единственного допущенного участника признана Единой (аукционной) комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, аукцион признан несостоявшимся.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в разделе V документации об электронном аукционе.

Из раздела V аукционной документации «Техническое задание» следует, что заказчик установил конкретные требования к элементам поставляемого товара – установке фильтрации воды 2472/F75А1 , а именно:

пункт 1 композитный корпус 2472 с 4 дюйма отверстием (верх): рабочее давление: 10,5бар; рабочая температура: 1-500С; максимальный вакуум: не более 140мм рт/с; минимальная допустимая температура (хранения, перевозки): –300С;

пункт 2 автоматический блок управления фильтрацией по времени-TM F75A1: рабочее давление: 1-6 бар; температура воды: диапазон должен быть не менее от +20С - до +450С; температура окружающей среды: не менее + 20С – не менее +490С; сервисный поток: не более 10м3/час; присоединительные размеры (вход/выход):2 дюйма; дренаж: 2дюйма; диаметр горловины бака: 4дюйма; диаметр водоподъемной трубы: 1,5дюйма; количество циклов-3; напряжение питания -230В/50Гц; размер колонн для фильтрации диапазон: должен быть не менее от 10 дюймов - до 24 дюймов; регенерация: безреагентная; промывка: по таймеру;

пункт 3 дренажно-распределительная система: регистр верхний: 1,5 дюйма; регистр нижний: сборный в комплекте с распределительными лучами; труба водоподъемная: длинна-2м, диаметр -1,5 дюйма.

Также разделом V аукционной документации «Техническое задание» определено, что при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, ввиду отсутствия нормативно-правовых актов отражающих показатели, требования, условные обозначения и терминологию на данные товары. Наряду с этим на рынке РФ распространены товары с данными техническими характеристиками

В представленных заявках потенциальных участников закупки следует, что на функциональном рынке товар, требуемый заказчику, присутствует, представлен как минимум двумя производителями и хозяйствующие субъекты имеют возможность поставить заказчику товар с заданными характеристиками.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, никто из участников закупки за разъяснениями аукционной документации, касающихся требований к поставляемому товару, в установленные сроки не обращался, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальным участникам закупки были понятны требования к поставляемому товару и указывает на возможность сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку указанное описание объекта носит объективный характер и не вводит в заблуждение потенциальных участников о соответствие товара, указываемого в первой части заявки требованиям аукционной документации, и не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 13 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 2.2 Раздела I аукционной документации.

Согласно пункту 2.2. раздела I предусмотрено, что предоставляемые участником аукциона сведения в составе первой часта заявки на участие в электронном аукционе не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе V. Описание объекта закупки.

Комиссией Амурского УФАС России при рассмотрении первых частей заявок потенциальных участников данного аукциона установлено следующие.

Участник, подавший заявку с порядковым номером 1 (заявитель), не указал в заявке конкретные показатели к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: композитный корпус 2472 установлено максимальный вакуум не более 140мм рт/с; автоматический блок управления фильтрацией сервисный поток не более 10м3/час.

Участник, подавший заявку с порядковым номером 2, не указал в заявке конкретные показатели к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: композитный корпус 2472 установлено максимальный вакуум не более 140мм рт/с, автоматический блок управления фильтрацией сервисный поток не более 10м3/час.

Участник, подавший заявку с порядковым номером 3, не указал в заявке конкретные показатели к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: композитный корпус 2472 установлено максимальный вакуум не более 140мм рт/с.

Участник, подавший заявку с порядковым номером 5, не указал в заявке конкретные показатели к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: автоматический блок управления фильтрацией размер колонн для фильтрации диапазон: 10 дюймов - до 24 дюймов.

Учитывая изложенное, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе Единой (аукционной) комиссией муниципального заказчика в допуске участникам закупки, с порядковыми номерами заявок 1,2,3 и 4, ввиду неуказания конкретных показателей товара, установленных аукционной документацией.

В ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение указанных требований, Единая (аукционная) комиссия заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0123300018618000002 не отразила в обосновании решения об отказе в допуске участником закупки конкретной нарушенной нормы положения аукционной документации.

Ввиду того, что выявленное нарушение не повлекло иных результатов закупки Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать, в соответствии с пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

Рассмотрев жалобу ООО «Водаканал» руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «Водаканал» необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неотражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого решения.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны