Решение №ЖМ-96/2018, № ЖМ-97/2018 РЕШЕНИЕ по делам № ЖМ-96/2018, № ЖМ-97/2018 и внеплановой п... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № ЖМ-96/2018, № ЖМ-97/2018

и внеплановой проверке

06.08.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика – <…>, действующей на основании прав по должности; от уполномоченного органа - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 07.07.2018; от заявителя жалобы - <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России от ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" жалобы на положения аукционных документаций при осуществлении уполномоченным органом - администрацией Октябрьского района Амурской области и муниципальным заказчиком - МБОУ "СОШ с. Варваровка" закупок в форме электронных аукционов на выполнение работ по ремонту актового зала и замене окон в здании начальной школы с. Варваровка Октябрьского района Амурской области, объявленной извещением № 0123300015118000042 от 23.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, и на выполнение работ по замене окон в здании спортивного зала и средней школы с. Варваровка Октябрьского района Амурской области, объявленной извещением № 0123300015118000043 от 23.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что, по его мнению, заказчик и уполномоченный орган неправомерно разделили (осуществили дробление) идентичных видов работ на одном объекте, путем проведения самостоятельных процедур в виде двух электронных аукционов.

Данные действия привели, в том числе, к неустановлению в аукционных документациях требований к участникам закупок о необходимости их членства в саморегулируемой организации, что влияет на безопасность объекта строительства.

В качестве подтверждения данного довода, обществом в материалы дела представлены экспертные заключения.

В аукционной документации не установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в том числе отсутствие эскизов оконных блоков, даже при известных размерах не дает лицу возможность точно сформировать свое ценовое предложение, так как разные конфигурации окон при одинаковых размерах имеют различную стоимость, что влечет за собой неравноправную ценовую конкуренцию.

В связи с изложенным, просит признать в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалоб не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

23.07.2018 уполномоченным органом - администрацией Октябрьского района Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300015118000042 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту актового зала и замене окон в здании начальной школы с. Варваровка Октябрьского района Амурской области на сумму 1 607 410 рублей.

В этот же день уполномоченным органом на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300015118000043 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в здании спортивного зала и средней школы с. Варваровка Октябрьского района Амурской области на сумму 1 892 590 рублей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупок является МБОУ "СОШ с. Варваровка".

 

Рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки с № 0123300015118000042 является выполнение ремонта актового зала и замена окон в здании начальной школы с. Варваровка.

Из пунктов 7 и 8 раздела II Информационной карты аукционной документации следует, что описание объекта закупки отражено в разделе V документации, в качестве места выполнения работ указано: Амурская область, с. Варваровка, ул. Молодёжная, д. 37.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки с № 0123300015118000043 является замена окон в здании спортивного зала и средней школы с. Варваровка.

Как следует из пунктов 7 и 8 раздела II Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки отражено в разделе V документации, в качестве места выполнения работ указано: Амурская область, с. Варваровка, ул. Молодёжная, д. 37.

Таким образом, из данных документаций по вышеуказанным закупкам следует, что работы, указанные в размещенных извещениях, будут выполняться в одном здании, расположенном по адресу Молодёжная, д. 37.

Однако из представленных в материалы дела документов и сведений комиссией антимонопольного органа установлено, что здание начальной школы с. Варваровка имеет кадастровый номер <...> :19:010711:1612 и адрес (местонахождения) объекта: Амурская область, Октябрьский район, Варваровкий сельсовет, с. Варваровка, ул. Молодёжная, д. 35, а зданию средней школы с. Варваровка присвоен кадастровый номер <...> :19:010711:3265 с адресом (местонахождения) объекта: Амурская область, Октябрьский район, Варваровкий сельсовет, с. Варваровка, ул. Молодёжная, д. 37.

Указанные сведения подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 13.02.2015 28АА 935558 и от 08.10.2015 28АБ 065481.

На основании изложенного выполняемые в рамках проводимых закупок работы осуществляются на разных (самостоятельных) объектах недвижимого имущества.

Фактически, указание по закупке № 0123300015118000042 в качестве адреса объекта недвижимости на котором будут выполняться работы ул. Молодёжная, д. 37 является допущенной при составлении аукционной документации опечаткой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать к участникам закупки единые требования, в том числе об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Учитывая, что предметами данных закупок являются работы на самостоятельных объектах недвижимости, имеющих разные кадастровые номера и адреса местонахождения, положения требования части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации на участников закупок в данной ситуации не распространяются и наличие у них обязанности являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не имеется, в связи с чем и установление в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости подтверждения членства в саморегулируемой организации не требуется.

Разделение закупок, в рамках которых осуществляются идентичные виды работ, Комиссией Амурского УФАС России признается правомерным, а представленные заявителем жалобы в материалы дела экспертные заключения, отражают несоответствующие фактическим обстоятельствам дела выводы.

Наличие допущенной опечатки в адресе объекта, на котором планируется осуществление работ, не влечет и не могло повлиять на количество хозяйствующих субъектов, имеющих желание принять участие в торгах, а также привести к ограничению конкуренции, поскольку заинтересованное лицо имело возможность воспользоваться положениями частей 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и направить запрос на разъяснение положений аукционной документации при наличии сомнений в правильности отражения адреса местонахождения объекта, на котором планируется выполнение работ.

В качестве выполняемых работ по замене окон в здании начальной школы с. Варваровка в разделе V аукционной документации в отношении товаров, используемых при выполнении работ, отражено, в частности: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проёма более 2 кв.м. трёхстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления и т.д.

В отношении работ по замене окон в здании спортивного зала и средней школы с. Варваровка отражено: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проёма более 2 кв.м. двухстворчатых и т.д.

При этом, пунктами 2.5 и 2.6 проектов контрактов установлено, что все материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к такой продукции законодательством РФ, иметь все необходимые сертификаты качества, сертификаты соответствия, удостоверяющие их качество, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты пожарной безопасности (при необходимости). Все применяемые материалы и оборудование должны быть новыми и не бывшими в употреблении.

Выполняемые работы должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (ГОСТ, санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом.

Наличие данных сведений указывает на установление в аукционных документациях минимальных функциональных, технических и качественных характеристик товара, используемого при выполнении работ, позволяющих определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика и не указывает на наличие признаков нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы о том, что в аукционной документации не установлены требования к показателям товаров используемых при выполнении работ, в том числе, о том, что отсутствие эскизов оконных блоков, даже при известных размерах не дает лицу возможность точно сформировать свое ценовое предложение, так как разные конфигурации окон при одинаковых размерах имеют различную стоимость, что влечет за собой неравноправную ценовую конкуренцию, также не находит своего подтверждения по следующему обстоятельству.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования.

Данная норма не носит императивный характер и позволяет заказчику воспользоваться или не воспользоваться своим правом на включение в документацию эскизов оконных блоков.

Отсутствие эскизов позволяет участникам закупки самостоятельно определить свое ценовое предложение, поскольку, подавая заявку на участие в торгах, лицо уже должно определиться с каким товаром, используемым при выполнении работ (по тем минимальным требованиям, предусмотренным заказчиком) лицо будет осуществлять работы и тем самым определить минимальный ценовой предел, до которого участник аукциона будет иметь возможность снизить цену контракта.

Напротив, отсутствие эскизов, по которым должны быть установлены оконные блоки, может повлечь за собой возможность на этапе изготовления продукции разносторонне подойти к минимизации своих издержек и затрат при их производстве (но в рамках установленных заказчиком требований к товару, используемому при выполнении работ и соответствующих ГОСТов).

Рассмотрев жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" по делу № ЖМ-96/2018 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" по делу № ЖМ-97/2018 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны