Решение №ЖС-20/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-20/2018 и внеплановой проверке от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-20/2018 и внеплановой проверке

 

28.03.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 26.03.2018 № 18551 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 22 марта 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ПРЕФЕКТ" жалобу на действия государственного заказчика - государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по установлению границ приаэродромной территории и изготовлению графической части карт, объявленной извещением № 0623200000118000032 от 02.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение процедуры принятия котировочных заявок на участие в закупке в форме запроса котировок заказчиком неправомерно совершены действия по регистрации 20.03.2018 в 08:11 поданной на участие в закупке котировочной заявки ООО "ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС".

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что котировочная заявка от ООО "ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС" поступила в адрес заказчика нарочно с курьером по доставке почтовых отправлений. В связи с чем, оснований для отказа в приеме корреспонденции и удержания служащего почтовой службы до 09:00 для приема и последующей регистрации котировочной заявки не имели права.

Только по этой причине и было принято решение о её приеме и регистрации в 08:11 20.03.2018.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

02.03.2018 государственным заказчиком - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0623200000118000032 о проведении запроса котировок на выполнение работ по установлению границ приаэродромной территории и изготовлению графической части карт.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 371 783,33 рублей. Дата и время начала подачи котировочных заявок 06.03.2018 с 18:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок, а также вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок установлены 20.03.2018 в 09:00.

При этом в извещении о запросе котировок также прописано, что срок подачи заявок на участие в запросе котировок: с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе до 09-00 часов 20.03.2018 (время местное).

Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Место подачи заявок на участие в запросе котировок: 675019, Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, п. Аэропорт, Аэропорт, 3-этаж административного здания, кабинет юрисконсульта, ежедневно с 09:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 часов по местному времени, кроме субботы, воскресения и праздничных дней.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2018 на участие в закупке подано две заявки.

- № 1 19.03.2018 в 15:05 от общества с ограниченной ответственностью "ПРЕФЕКТ" с предложением цены контракта 284 000 рублей.

- № 2 20.03.2018 в 08:11 от общества с ограниченной ответственностью "ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС" с предложением цены контракта 280 000 рублей.

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 2 с лучшим предложением цены контракта в размере 280 000 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).

Таким образом с учетом установленного извещением о запросе котировок временем приема заявок (ежедневно с 09:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 часов по местному времени) правового основания для приема заявки от участника закупки до регламентированного времени у заказчика не имелось, и поскольку дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлена 20.03.2018 в 09:00, котировочная заявка данного участника закупки должна быть принята до вскрытия конверта с поступившими на участие в закупке котировочными заявками то есть в 09:00.

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Учитывая, что поступившая от ООО "ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС" заявка в любой ситуации должна была быть зарегистрирована в 09:00 20.03.2018, то есть до момента вскрытия конвертов с заявками, поступила в адрес заказчика по времени после заявки ООО "ПРЕФЕКТ", предложенная в ней цена контракта является лучшей по отношению к другому участнику закупки, котировочной комиссией заказчика заявка данного участника закупки рассмотрена в соответствии с частями 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе правоверно и по результатам её рассмотрения участник закупки подавший её обоснованно признан победителем запроса котировок.

Учитывая, что к ущемлению прав заявителя жалобы действия государственного заказчика по приему и регистрации котировочной заявки раньше установленного для этого срока не привели и не повлекли/не могли повлечь за собой иного результата закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "ПРЕФЕКТ" обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск" нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия и регистрации заявки на участие в запросе котировок до установленного в извещении о запросе котировок времени начала приема заявок.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны