Решение № № ЖС-22/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-22/2018 и внеплановой проверке от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-22/2018 и внеплановой проверке

 

03.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 30.03.2018 № 05/256;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 05.04.2018 № 18/2018;

от участника закупки - ООО "ТУОС": <…>, действующего на основании прав по должности; <…>, действующей на основании доверенности от 02.04.2018 № 4;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 27 марта 2018 года в Амурское УФАС России от участника закупки - ИП <…> жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лампы бактерицидной, объявленной извещением № 0123200000318000413 от 12.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что лицо не согласно с принятым комиссией заказчика решением о признании победителем торгов участника аукциона – ООО "АЕРВИТА", поскольку Единой (аукционной) комиссией заказчика при рассмотрении поданных на участие в торгах заявок неправомерно не были применены требования постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

12.03.2018 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000318000413 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку лампы бактерицидной.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 426 094 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2018 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 на участие в торгах подано пятнадцать заявок. За исключением одного из участников закупки остальные участники, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

Из протокола проведения электронного аукциона от 26.03.2018 следует, что участие в торгах приняли 11 участников аукциона.

Лучшее предложение цены контракта в размере 166 159,60 рублей поступило от участника аукциона с номером заявки 15 (ООО "АЕРВИТА"). Лучшее предложение цены контракта после данного участника сделано участником закупки с номером заявки 10 (ООО "ТУОС") в размере 168 290,07 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018 Единая (аукционная) комиссия заказчика рассмотрев на основании части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о соответствии заявок участников аукциона требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО "АЕРВИТА".

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является поставка ламп бактерицидных с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) - 27.40.15.120.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в который включен код по ОКПД2 - 27.40.15.120.

Пунктом 33 раздела II Информационной карты аукционной документации предусмотрено применение при проведении торгов в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 9687.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Как следует из части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 26.03.2018 следует, что участие в торгах приняло более пяти участников аукциона.

Согласно поданных на участие в закупке первых пяти заявок, документы для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 представлены только от одного участника электронного аукциона.

В связи с чем правовых оснований, установленных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 для его применения, у Единой (аукционной) комиссии Заказчика не возникло.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны