Решение №ЖС-57/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-57/2018 и внеплановой проверке от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-57/2018 и внеплановой проверке

 

28.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 31.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности от 26.01.2018 № 05/63;

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 22.01.2018 № 146; <…>, действующего на основании доверенности от 29.12.2017 № 3391; <…>, действующего на основании доверенности от 28.05.2018 № 2335;

от заявителя жалобы – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.05.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 21 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Мостбизнесстрой" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" и положения аукционной документации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Макча на 12 км автомобильной дороги «Зея-Тыгда», объявленной извещением № 0123200000318001036 от 26.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки – ООО "Мостбизнесстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает, что первая часть заявки заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявок и характеристиками по товарам, используемым при выполнении работ и требуемым заказчику.

По мнению заявителя, в аукционной документации, в том числе в инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотрена формулировка в отношении используемых значений показателей товаров, в полном соответствии с которой общество и указало характеристику: шаг стойки – «2 м.», что соответствует требованиям аукционной документации в отношении закупаемых товаров, работ.

Предусмотренное в аукционной документации описание объекта закупки в части отражения товаров, используемых при выполнении работ, носит необъективный характер, вводит участников закупки в заблуждение, что влечет за собой неумышленное заполнение первой части заявки с показателями, несоответствующими действующим ГОСТам.

Просит признать в действиях единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Дополнительно пояснили, требование аукционной документации по технической характеристике «Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы по ГОСТ 26804-2012. в отношении подпункта 9 "Шаг стоек, м" предусмотрено: не более 2».

В предложении участника закупки по указанной характеристике указано-2м.

Согласно документации об аукционе, все значения показателей в первой части заявки должны соответствовать проектной и нормативно-технической документации и могут быть проверены с использованием математических и иных методов. При значениях показателей по технической характеристике «Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы» (предложенных участником закупки) уровня удерживающей способности - «У2», толщины секций балок – «4», стойки ограждения – профиль (сечение) стойки ограждения – «двутавр», номере сортамента стойки ограждения – «№ 14», консоли – «Амортизирующей», участником закупки предложен показатель шага стойки – «2 м», что не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» (таблица В.2 – односторонние ограждения дорожной группы с консолями-амортизаторами), согласно которым шаг стойки должен быть 2,5 м.)».

Инструкция по заполнению сведений об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ, указанная в аукционной документации, носит объективный и однозначный характер, не требует каких-либо специальных знаний и умений от участника закупки, который принял решение об участии в аукционе в электронной форме. Кроме того, запросов на разъяснения положений аукционной документации от участников закупки не поступало.

ГОСТ 26804-2012 при указанных иных характеристиках товара не предусматривает показатель "шаг стойки – 2м."

Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа позицию государственного заказчика поддержал в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

26.04.2018 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318001036 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Макча на 12 км автомобильной дороги «Зея-Тыгда».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор". Аукционная документация утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 147 474 349 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 14.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 на участие в закупке подано три заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с номерами 1 и 2.

Участнику закупки с номером заявки 3 (ООО "Мостбизнесстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 2.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: требование аукционной документации по технической характеристике «Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы по ГОСТ 26804-2012. 9. Шаг стоек, м: не более 2». Предложение участника закупки по указанной характеристике – «2». Согласно документации об аукционе все значения показателей в первой части заявки должны соответствовать проектной и нормативно-технической документации и могут быть проверены с использованием математических и иных методов. При значениях показателей по технической характеристике «Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы» (предложенных участником закупки) уровня удерживающей способности - «У2», толщины секций балок – «4», стойки ограждения – профиль (сечение) стойки ограждения – «двутавр», номере сортамента стойки ограждения – «№ 14», консоли – «Амортизирующей», участником закупки предложен показатель шага стойки – «2 м», что не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» (таблица В.2 – односторонние ограждения дорожной группы с консолями-амортизаторами), в соответствии с которым шаг стойки составляет 2,5 м.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.05.2018 участие в аукционе принял один участник сделавший предложение цены контракта в сумме 146 736 950 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены составило 0,50%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018, заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документацией.

В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по результатам такой закупки заключается в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки участника аукциона.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы не только необоснованно не ограничить количество участников закупки, но и повысить шансы на приобретение товара, выполнение работ с товаром именно с теми характеристиками, которые должны соответствовать потребностям заказчика, требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий изготовителей, техническим обозначениям показателей.

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце «б» пп. 3 п. 2.2.1 документации. В составе первой части заявки должно быть отражено согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ отражены в разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации в подразделе " Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ", согласно которым при выполнении работ используется в частности следующий товар с установленными заказчиком максимальными и (или) минимальными значениями показателей, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика:

№ п/п

Наименование товара, исп. при производстве работ

Характеристики, параметры товара

1

2

3

Показатели товара(материала) для обустройства автомобильной дороги

17.

Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы по ГОСТ 26804-2012

1. Оцинкование

горячее

2. Толщина секций балок, мм

не менее 4

3. Толщина антикоррозийного покрытия для основных деталей, мкм

не менее 80

4. Толщина антикоррозийного покрытия для крепежных деталей мкм

не менее 30

5. Уровень удерживающей способности:

не менее У2

6. Значение уровня удерживающей способности ограждения, кДж

не менее 190

7. Стойки ограждения. Профиль (сечение) стойки ограждения

швеллер или двутавр

8. Номер сортамента стойки ограждения

не менее № 14

9. Шаг стоек, м

не более 2

10. Консоль

консоль жесткая или амортизирующая

11. Световозвращатель по ГОСТ Р

50971-2011

тип КД5 или аналог, отвечающий требованиям ГОСТ Р 50971-2011

12. Световозвращающая пленка, применяемая на световозвращателях

Высокоинтенсивная

13. Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α=20' и угле освещения βv =5°(при βн =0°), кд×лк-1×м-2

Белый, серый: не менее 170,0

Красный: не менее 24,0

 

В инструкции по заполнению заявок отражен порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при выполнении работ в зависимости от значений показателей, в частности, если установлено максимальное или минимальное значение показателя.

- для показателей, для которых установлены максимальные или минимальные значения, участник закупки указывает конкретное значение показателя, отвечающее установленным требованиям (либо диапазон значений, отвечающий установленным требованиям);

При этом отражено, что все значения показателей в первой части заявки должны соответствовать проектной и нормативно-технической документации и могут быть проверены с использованием математических и иных методов.

Участник закупки вправе заполнить первую часть заявки по данной форме.

При указании показателей используемого товара, для которых установлены числовые значения, участник закупки должен указать значения без словесного требования: «не ниже», «не более», «не менее», «не ранее», «не позднее».

Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в настоящей документации.

При указании значений показателей, для которых требуемое значение, установленное настоящей документацией, сопровождается ссылкой на ГОСТ, участник закупки также должен указать требуемый ГОСТ.

Слова «не более», «не позднее» означают, что значение показателя должно быть меньше установленного значения или равно ему; «не менее», «не ниже», «не ранее», означают, что значение показателя должно быть больше установленного значения или равно ему.

Сводной ведомостью объёмов работ по объекту отраженной в разделе V "Описание объекта закупки" и в качестве отдельного документа MS Excel, однако предусмотрено условие:

№ п/п

Наименование работ

Ед.измере-ния

Количество

1

2

3

4

 

Установка оградительных приспособлений

 

 

253

Установка металлического барьерного ограждения марки 11-ДО/190-0,75 (шаг стоек 2 м)

п.м.

941,6

В состав аукционной документации также включена рабочая документация том № 6.1 согласно которой шаг стоек металлического барьерного ограждения марки 11-ДО/190-0,75 должен составлять 2 м.

Таким образом аукционной документацией в отношении показателя "Шаг стоек" товара, используемого при выполнении работ "Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы по ГОСТ 26804-2012" установлено, что данный показатель должен иметь конкретное значение - 2м.

Потребность заказчика также определена с учетом рабочей документации и составляет значение "не более 2 м." и соответствует ей.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Как установлено на заседании Комиссии Амурского УФАС России, с учетом предусмотренных в документации значений показателей по подпункту 9 пункта 17 требований к показателям товара, используемого при выполнении работ отражённым в разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации, а также в соответствии с инструкцией по заполнению заявок в указанной части, участником закупки - ООО "Мостбизнесстрой" в составе поданной на участие в торгах первой части заявки предлагается следующий товар с характеристиками, при значении показателей по технической характеристике «Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы»:

- (пп. 2) толщины секций балок – «4»

- (пп. 5) уровне удерживающей способности - «У2»,

- (пп. 7) стойки ограждения – профиль (сечение) стойки ограждения – «двутавр»,

- (пп. 8) номере сортамента стойки ограждения – «№ 14»,

- (пп. 10) консоли – «Амортизирующей»,

При этом участником закупки предложен показатель шага стойки (пп. 17) – «2 м.», что соответствует требованиям как документации об аукционе в электронной форме, так и тому 6.1 рабочей документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку предложено конкретное значение показателя, не выходящее за установленные максимальные и (или) минимальные значения показателей "Ограждения дорожные металлические барьерного типа", а также инструкции по заполнению заявок в указанной части. То есть заявка участника в части указаний используемого товара соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В связи с чем, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение об отказе участнику закупки – ООО "Мостбизнесстрой" в допуске к участию в электронном аукционе в виду того, что показатель шага стойки должен быть равен - 2,5 м.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Также должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По пункту 17 требований к показателям товара, используемого при выполнении работ, отражённым в разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, что товар, используемый при выполнении работ - ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы, должен соответствовать ГОСТ 26804-2012.

Таблицей В.1 ГОСТ 26804-2012 установлены показатели, применяемые при ограждении дорожной группы с жесткими консолями. Таблицей В.2 ГОСТ 26804-2012 предусмотрены показатели, применяемые при одностороннем ограждении дорожной группы с консолями-амортизаторами.

Расчет показателя шага стоек осуществляется по: высоте ограждения H, м; уровню удерживающей способности; сечению стойки – двутавр; толщине листа балки, мм.

Таблица В.2 содержит конкретное значение шага стоек в зависимости от вышеназванных показателей. Максимальное значение шага стоек (не более 2м.), указанного заказчиком в документации об аукционе несоответствие требованиям ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы".

В качестве определения показателя шага стоек документация содержит следующее максимальные и (или) минимальные значения характеристик:

№ показателя

Значение показателя

10. Консоль

консоль жесткая или амортизирующая

1. Оцинкование

горячее

2. Толщина секций балок, мм

не менее 4

5. Уровень удерживающей способности:

не менее У2

7. Стойки ограждения. Профиль (сечение) стойки ограждения

швеллер или двутавр

8. Номер сортамента стойки ограждения

не менее № 14

9. Шаг стоек, м

не более 2

Таким образом если участник закупки указывает предельные значения показателей, как в заявке ООО "Мостбизнесстрой", а именно:

- (пп. 2) толщины секций балок – «4»,

- (пп. 5) уровне удерживающей способности - «У2»,

- (пп. 7) стойки ограждения – профиль (сечение) стойки ограждения – «двутавр»,

- (пп. 8) номере сортамента стойки ограждения – «№ 14»,

- (пп. 10) консоли – «Амортизирующей»,

Предлагаемый участником закупки показатель шага стойки (пп. 17) – «2 м.», (который отражен в потребностях заказчика и в рабочей документации) автоматически, согласно таблице В.2 ГОСТ 26804-2012 является несоответствующим требованиям названного ГОСТа.

Таким образом, при составлении описания объекта закупки в аукционной документации не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели и требования.

Следует отметить, что в документации не содержится и обоснование о необходимости использования иных значений показателей и требований, отличных от тех, которые отражены в рабочей документации.

Заказчиком и уполномоченным органом обоснование необходимости использования именно показателя, соответствующего ГОСТ 26804-2012, но несоответствующего рабочей документации, с учетом использования словосочетания «не более», не представлено, потребность указания именно в данном значении не доказана.

Комиссия Амурского УФАС России также обращает внимание на то, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе не возлагает на потенциального участника закупки обязанности по осуществлению каких-либо расчётов, проверке соответствия указываемых характеристик с использованием математических и иных методов на соответствие их ГОСТам, техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязанность на использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, возложены на Заказчика и должны быть учтены при указании в аукционной документации на максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика.

Аукционной документацией указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, в которых предусмотрено отражение максимальных и (или) минимальных значений показателей, не соответствующих нормативам технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в данной ситуации ГОСТ 26804-2012.

Документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей и требований, не предусмотренных рабочей документацией, что в результате, с учетом порядка заполнения значений характеристик, установленных инструкцией по заполнению первых частей заявок, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, не дает возможности объективно соотнести показатели товара, указанные в документации с используемыми при выполнении работ и установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, приводит к неправильному заполнению заявок участниками закупки по независящим от них причинам, влечет/может повлечь при фактическом соответствии заявки участника закупки отраженным в документации потребностям в отношении товаров используемых при выполнении работ, к необоснованному ограничению количества участников закупки, в виде несоответствия требованиям ГОСТа, что косвенно и подтверждается принятым аукционной комиссией заказчика решением об отказе участнику закупки – ООО "Мостбизнесстрой" в допуске к участию в электронном аукционе и является нарушением требований части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом значение показателя "Шаг стоек" как следует из таблицы В.2 ГОСТ 26804-2012 высчитывается автоматически при указании исходных характеристик товара (высоте ограждения H, м; уровню удерживающей способности; сечению стойки – двутавр; толщине листа балки, мм), в связи с чем, отражение в аукционной документации необходимости указания на значение показателя "Шаг стоек" является избыточным и не влияет на определение характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Также следует учесть, что показатель "Шаг стоек" не является качественной характеристикой товара "Ограждения дорожные металлические барьерного типа, дорожной группы", используемого при выполнении работ, а является техническим решением выполняемой работы.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "Мостбизнесстрой" обоснованной.

2. Признать в действиях единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области нарушение частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать уполномоченному органу и государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны