Решение №- Решение 17-17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 17-17


 

Ответчик:

МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба»

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5

 

Заинтересованные лица:

ООО «Творческая студия «СЫР»

163045, г. Архангельск, ул. Розинга, д. 6, кв. 164

 

ООО «НПО Арбат»

163000, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 18

       
       
 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Архангельск

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 17-17, возбужденное в отношении муниципального учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении в ноябре 2016 года запроса котировок на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции, при участии:

представителя от ООО «Творческая студия «СЫР» – <...>

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой г. Архангельска по сообщению Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области о возможных нарушениях при размещении в 2016 году запроса котировок по определению поставщика для заключения муниципального контракта на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции (заказчик – МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба»).

В ходе проверки оценивалось, в том числе, соблюдение организатором торгов требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельства, установленные при рассмотрении поступивших из прокуратуры г. Архангельска материалов, послужили основанием для возбуждения в мае 2017 года в отношении МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» дела № 17-17 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в составлении МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба», как заказчиком, технического задания для запроса котировок на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции, проведенного в ноябре 2016 года, по уже готовым макетам (изготовлены при участии Губкина А.А.), а также в определении такого срока для изготовления и поставки полного тиража данной продукции (в течение 7 рабочих дней со дня заключения контракта), который мог не обеспечить участие в закупке всех заинтересованных лиц, что могло привести к предоставлению конкурентных преимуществ для ООО «Творческая студия «СЫР» и ООО «НПО Арбат».

В частности, заявки на участие в запросе котировок подали только ООО «Творческая студия «СЫР» (22.11.2016), одним из учредителей которого является <...>, а также ООО «НПО Арбат» (23.11.2016), имевшее договоренность с <...> о поставке обществу соответствующей продукции и ставшее в последующем победителем рассматриваемой закупки.

Как следует из представленных прокуратурой г. Архангельска объяснений <...> (один из учредителей ООО «Творческая студия «СЫР»), решение об участии в запросе котировок по определению поставщика для заключения муниципального контракта на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции было принято в связи с наличием у него на момент проведения закупки, как он полагал, фактически уже готовой продукции.

Учитывая изложенное, ООО «Творческая студия «СЫР» и ООО «НПО Арбат» были привлечены к участию в деле № 17-17 в качестве заинтересованных лиц.

В рамках дела № 17-17 его участники представили следующие пояснения.

МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» не согласилось с вменяемым нарушением, указав, что при проведении в ноябре 2016 года запроса котировок на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции все необходимые требования были соблюдены.

В частности, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) казенные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

Закон о контрактной системе не запрещает привлекать для описания объекта закупки специалистов (экспертов), способствующих более точному описанию объекта закупки и отвечающих более полной потребности заказчика. Именно правильность описания объекта закупки и ведет к соблюдению принципа эффективности расходования бюджетных средств.

В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков – заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Так, в отношении некоторых видов работ, услуг, товаров нормативными правовыми актами могут быть установлены конкретные сроки или правила, ограничения, связанные с их определением. Однако, если никаких правил и ограничений не установлено, при определении срока выполнения работ следует руководствоваться лишь принципом разумности. Понятие разумного срока является оценочным.

При этом, частью 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Учитывая изложенное, сроки, установленные для изготовления и поставки полного тиража календарной продукции при проведении запроса котировок в ноябре 2016 года, по мнению ответчика, являлись разумными.

 

ООО «Творческая студия «СЫР» поддержало позицию МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба», указав на различие между терминами «концепция календарной продукции» и «макет календарной продукции».

Согласно пояснениям ООО «Творческая студия «СЫР», до проведения торгов какие‑либо макеты календарной продукции не разрабатывались. Макет календарной продукции был разработан, согласован и использован при производстве календарной продукции лишь после проведения торгов. Общество также отметило, что поставленная заказчику календарная продукция существенно отличается от ранее разработанных концепций календарной продукции.

По мнению ООО «Творческая студия «СЫР», заказчик не предоставлял кому-либо конкурентных преимуществ.

 

ООО «НПО Арбат» также подержало позицию ответчика.

 

Дело № 17-17 рассмотрено с учетом следующего.

16.11.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0324300049416000082 о проведении запроса котировок на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции.

Организатор закупки – МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба».

Согласно извещению: дата и время начала подачи заявок – 16.11.2016 16:20, дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2016 9:30.

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 988 руб.

Функциональные, технические и качественные характеристики продукции, количество продукции:

п/п

Наименование Продукции

Функциональные, технические, качественные характеристики Продукции

Ед. измерения

Тираж

1.

Календарь квартальный в индивидуальной упаковке.

 

Габаритные размеры (Ш*Д) - 420*840 мм.

Цветность всех блоков - 5+0,

Материал основы всех блоков - картон плотностью не менее 300 г/м2.

Габаритные размеры: верхний и нижний блок -подложки - 420х240 мм.

Габаритные размеры: средние блок - подложки – 420х170 мм.

Наличие курсора.

Крепление – люверс

Календарные блоки:

В каждом блоке по 12 отрывных листов размером 295х145 мм.

Индивидуальная печать с указанием государственных и профессиональных праздников.

Цветность - 2+0.

Материал - бумага офсетная плотностью не менее 80 г/м2.

Крепление блоков с помощью металлической пружины. Цвет пружины - белый.

Упаковка – 2 вида

Вид 1 – 950 штук

Материал - картон плотностью не менее 300 г/м2. Персонализация в виде наклейки цветностью 4+0 размер наклейки 70х70 мм.

Вид 2 – 50 штук

Материал – дизайнерский картон плотностью не менее 300 г/ м2. Печать 1+0. Накладной вырезной элемент в виде круга диаметром 50 мм, Материал – пластик, толщина 1 мм. Печать на пластике 4+0.

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

2

Календарь горка

Габаритные размеры:

ВхШхГ – 100мм х 150мм х 90мм

Перекидные листы:

Материал – мелованная бумага плотностью 130 г/м2, цветность 4+4, 13 листов

Размер перекидных листов:

100 мм х150 мм

Основа горки:

Дизайнерский картон, плотностью не менее 300 г/м2 , печать 1+0

шт.

800

 

Содержание и объем работ по созданию оригинал-макета продукции:

- Подготовка и обработка фотоматериала. Проведение выездных фотосессий в Архангельске, отбор фотографий из Государственного архива, из фондов Морского музея, из открытых источников (электронный и бумажный варианты), сканирование и ретушь фотографий, цветокоррекция, подготовка их к печати. Объем не менее 80 фотографий.

- Создание и обработка текстовых материалов. Литературная редакция и начальная, промежуточная и финальная корректорская правка текста. Объем не менее 26 полос.

- Концептуальный дизайн, макетирование полос по утвержденной концепции, разработка оригинальной индивидуальной упаковки с элементами вырубки, распечатка на бумажном носителе. Создание макета - не менее 3-х концептуально разных вариантов. Электронный вариант макета должен быть сверстан в программе InDesign и передан Заказчику. Утверждение макета в виде твердой цветной копии из материалов, применяемых в основном тираже.

- Подготовка к печати. Цветокоррекция макета, финальная корректорская правка.

 

Требования к качеству товара:

Качество продукции должно соответствовать требованиям стандартов, норм и правил, действующим в Российской Федерации для данного вида продукции, а также требованиям и характеристикам, указанным в спецификации на продукцию.

 

Место поставки продукции, сроки и условия поставки продукции:

Место поставки товара: г. Архангельск, пл. Ленина д. 5, 1 этаж, склад. Продукция доставляется транспортом исполнителя. Выгрузка и разгрузка продукции в помещение заказчика осуществляется силами исполнителя.

До начала тиражирования исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта разработать в соответствии с требованиями, указанными в спецификации, 3 варианта макета для каждого вида продукции, общая концепция – «Архангельск – ворота в Арктику». В макетах предложить использование исторических и современных фотографий, исторических текстов на заявленную тематику. Макеты изготовить в виде твердой, цветной копии в натуральную величину для согласования с заказчиком окончательного варианта.

Общий срок изготовления и поставки полного тиража продукции (в том числе разработка макетов продукции) – в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения контракта.

 

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.11.2016, соответствующие заявки на участие в закупке были поданы ООО «Творческая студия «СЫР» и ООО «НПО Арбат», которое и стало победителем закупки, предложив цену контракта в размере 209 800 руб. (ООО «Творческая студия «СЫР» предложило цену контракта – 212 000 руб.).

 

Общие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, согласно части 1 статьи 17 названного закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе запрос котировок относится к конкурентным способам определения поставщика.

В рассматриваемой ситуации, как следует из имеющихся материалов дела, до проведения закупки (летом 2016 года) начальник МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» <...> обращался к <...>, который является одним из учредителей ООО «Творческая студия «СЫР», с просьбой на безвозмездной основе сделать несколько эскизов по теме утвержденной концепции для календарной продукции на 2017 год.

Согласно пояснениям <...>, вышеназванные действия были обусловлены отсутствием дизайнеров в штате МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба».

В результате соответствующие эскизы были сделаны и предоставлены <...> сотрудникам МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба», что помогло в итоге учреждению организовать и провести рассматриваемую муниципальную закупку.

При этом, запрос котировок на оказание услуги по изготовлению и поставке календарной продукции, проведенный МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» в ноябре 2016 года, носил открытый характер, условия его проведения в равной степени распространялись на всех хозяйствующих субъектов, что само по себе свидетельствует о соблюдении необходимых принципов конкурентного отбора.

В каждом конкретном случае каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупке.

Оценивая разумность установленного в рамках рассматриваемого запроса котировок срока для изготовления и поставки полного тиража календарной продукции на 2017 год, Архангельское УФАС России запросило необходимую информацию у конкурентов ООО «Творческая студия «СЫР» и ООО «НПО Арбат» на рынке полиграфической продукции г. Архангельска.

Как уже упоминалось ранее, организатором закупки было предусмотрено, что до начала тиражирования исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта разработать в соответствии с требованиями, указанными в спецификации, 3 варианта макета для каждого вида продукции, общая концепция – «Архангельск – ворота в Арктику». В макетах предложить использование исторических и современных фотографий, исторических текстов на заявленную тематику. Макеты изготовить в виде твердой, цветной копии в натуральную величину для согласования с заказчиком окончательного варианта. Общий срок изготовления и поставки полного тиража продукции (в том числе разработка макетов продукции) – в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения контракта.

Согласно предоставленным ответам вышеназванные условия о сроке изготовления и поставки полного тиража календарной продукции являются приемлемыми. Данная информация была получена от ООО «Простор», ООО «Издательские проекты», ООО «Типография № 2», ООО «Дапринт», ООО «Гефест».

Таким образом, у Архангельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что сроки исполнения контракта, определенные организатором рассматриваемой закупки, являлись неразумными и, как следствие, каким-либо образом ограничили доступ к участию в ней для других лиц, помимо ООО «Творческая студия «СЫР» и ООО «НПО Арбат».

Учитывая изложенное, в действиях МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-17, возбужденного в отношении муниципального учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны