Постановление №02-05Н/4911 Постановление 03-07/26-18 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 03-07/26-18

 

 

ОАО «Российские железные дороги»

 

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2

 

Северная дирекция

по энергообеспечению — структурное подразделение Трансэнерго

филиала ОАО «Российские железные дороги»

 

150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д.59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-07/26-18

об административном правонарушении

 

21 сентября 2018 г.                                                                                                    г. Архангельск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03‑07/26‑18, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»:

ИНН 7708503727;

КПП: 770801001;

ОГРН: 1037739877295;

Адрес (место нахождения): 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2;

Ф.И.О., должность руководителя: Белозеров Олег Валентинович, генеральный директор — председатель правления (согласно выписке из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области рассмотрено заявление <...> о неправомерных действиях ОАО «РЖД», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

10.07.2017 между <...> и ОАО «РЖД», в лице Северной дирекции по энергообеспечению — структурного подразделения Трансэнерго филиала ОАО «Российские железные дороги» был заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» энергопринимающих устройств заявителя, расположенных на земельном участке по адресу: <...> (далее — Договор).

Согласно пункту 4.1 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т. е. до 10 января 2018 года.

Письмом № 229/СевНТЭ ЭЧ‑6 от 22 марта 2018 года структурное подразделение  Сольвычегодская дистанция электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго на обращение <...> от 21 марта 2018 года сообщило, что в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» от 10 июля 2017 года № <...>, объект «Реконструкция линии 0,4 кВ от КТП‑21 «БОР» станции Котлас Узловой Сольвычегодской дистанции электроснабжения. Технологическое присоединение энергоприниающих устройств <...>» включен в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2018 год.

Таким образом, в установленный срок, т. е. до 10 января 2018 года, технологическое присоединение объекта <...> осуществлено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Нормы Правил технологического присоединения являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что <...> является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, следовательно, подпадает под категорию потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение должно быть завершено в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике осуществляется с учетом указанных выше положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

Исходя из анализа положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения следует, что для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, предельный срок технологического присоединения определяется на основании условий договора и пункта 16 Правил технологического присоединения, а инвестиционными программами могут быть предусмотрены только более ранние сроки.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Составление указанных в пункте 19 Правил технологического присоединения документов подтверждает факт технологического присоединения и окончания мероприятий (услуг) по технологическому присоединению.

На момент составления протокола по делу № 03‑07/26‑18 об административном правонарушении (20.07.2017) технологическое присоединение объекта <...> к электрическим сетям не было осуществлено, указанные документы не составлены.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «РЖД» нарушен срок осуществления технологического присоединения объекта <...>, расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В статье 3 указанного закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в т.ч. по оперативно‑технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по оперативно‑диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во‑первых, неотъемлемой организационно‑технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во‑вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т. к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ОАО «РЖД» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответственно, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (дела №№ 03-07/54-16, 0307/10-17), постановления вступили в силу — 08.08.2017 и 26.12.2017, соответственно, и оплачены — 27.09.2017 и 30.01.2018, соответственно.

Следовательно, в действиях юридического лица — ОАО «Российские железные дороги», выразившихся в бездействии по осуществлении технологического присоединения объекта <...>, расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дело № 03-07/26-18 в отношении ОАО «РЖД» рассмотрено в отсутствие представителя (защитника) Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, с учетом следующего:

Из протокола по делу № 03‑07/26‑18 об административном правонарушении от 20.07.2018 № 7956/03‑07, составленного специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>, следует, что ОАО «Российские железные дороги» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Как следует из материалов настоящего дела, местом совершения административного правонарушения является г. Котлас Архангельской области.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос (по которому, в случае необходимости, выносится определение) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к котоым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

С учетом этого, на основании статей 29.4, 29.5, 29.7, 29.9 КоАП РФ, определением заместителя руководителя Ярославского УФАС России <...> от 03.08.2018 № 8536/03‑07 протокол по делу № 03‑07/26‑18 об административном правонарушении, составленного в отношении ОАО «РЖД», и другие материалы дела были переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на рассмотрение по подведомственности.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается материалами дела № 03‑07/26‑18, а также протоколом по указанному делу от 20.07.2018 № 7956/03‑07.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На момент рассмотрения административного дела № 03‑07/26‑18 ОАО «РЖД» поясняло следующее (письма ОАО «РЖД» от 06.07.2018 № Исх‑977/СЕВ НТЭ, от 13.09.2018 № Исх‑1003/СЕВ НТЭ):

1) Одним из доводов Общества было то, что обязанность сетевой организации по технологическому присоединению возникает только после выполнения потребителем всех предусмотренных техническими условиями мероприятий и уведомлением об этом сетевой организации.

Данным довод признается антимонопольным органом несостоятельным по следующим причинам.

Действительно, осуществление технологического присоединения (фактического подключения) объекта заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения потребителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Вместе с тем, невыполнение потребителем со своей стороны технических условий не освобождает Общество, как сетевую организацию, от выполнения обязательств, возложенных на него как техническими условиями, так и Правилами № 861 (п. 3), что подтверждено судебной практикой.

2) ОАО «РЖД» отмечает, что протокол об административном правонарушении, составленный специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>, распространяется только на территорию Ярославской области и не распространяется на территорию Архангельской области, где было совершено административное правонарушение. Т.е. антимонопольным органом, по мнению Общества, нарушены правила территориальной подведомственности, что является существенным нарушением процессуальных требований.

В ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

При этом, если при подготовке дела к рассмотрению судьей, органом, должностным лицом будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В данном случае, протокол по делу № 03‑07/26‑18 об административном правонарушении, составленный в отношении ОАО «РЖД», и другие материалы дела были переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на рассмотрение по подведомственности в надлежащем порядке.

3) ОАО «РЖД» считает, что ссылка антимонопольного органа в протоколе по настоящему делу на административные правонарушения по делам №№ 03‑07/54‑16 и 03‑07/10‑17, вынесенные Ярославским УФАС России, не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности по делу № 03‑07/26‑18, как за повторное совершение административного правонарушения, поскольку у данных дел отсутствуют единые родовые объекты посягательства, и их нельзя признать однородными правонарушениями.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В ч. 2 чт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017).

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом — ОАО «РЖД», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области  технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

Таким образом, в данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждено материалами дел №№ 03‑07/54‑16 и 03‑07/10‑17, рассмотренными Ярославским УФАС России.

На момент рассмотрения административного дела № 03‑07/26‑18 от Общества в адрес Архангельского УФАС России представлен Акт об осуществлении технологического присоединения № 2729‑06‑17 от 23.07.2018, из которого следует, что Сетевая организация — ОАО «Российские железные дороги» оказала Заявителю — <...> услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта Заявителя по адресу: <...>, в соответствии с мероприятиями по Договору об осуществлении технологического присоединения от 10.07.2017 № <...> в полном объеме.

При этом, следует отметить, что данные о фактическом присоединении энергопринимающего устройства Заявителя на момент возбуждения административного дела № 03‑07/26‑18 в антимонопольном органе отсутствовали.

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Открытое акционерное общества «Российские железные дороги», являющееся субъектом естественной монополии, сетевой организацией.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при технологическом присоединении объекта заявителя — Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при технологическом присоединении объектов к электрическим сетям.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в несоблюдении или нарушении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, а именно несоблюдении предельного срока технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

В данном случае должностное лицо Архангельского УФАС России принимает во внимание, что в настоящее время Сетевая организация — ОАО «Российские железные дороги» оказала Заявителю — <...> услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта Заявителя по адресу: <...>, в соответствии с мероприятиями по Договору об осуществлении технологического присоединения от 10.07.2017 № <...> в полном объеме (Акт об осуществлении технологического присоединения № <...> от 23.07.2018).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в данном случае является повторное совершение ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства дела, устойчивое финансовое положение (бухгалтерский баланс ОАО «РЖД» на 31.03.2018, отчет о финансовых результатах ОАО «РЖД» за январь‑март 2018 г.), должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН: 1037739877295) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. от 13.07.2015), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых  федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 16111641000016000140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 03‑07/26‑18;

- УИН плательщика: 16122092400001371857.

ОАО «Российские железные дороги» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                          Д.В. Бугаев

 

 

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны