Решение №03-05И/1688 решение от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 03-05/60-17

1. Заявитель <...>

2. ООО «АН «Северный Дом»

адрес: 163000, г. Архангельск,
пр. Обводный Канал, д. 44

3. Самодов М.Ю.

(рекламопроизводитель, рекламодатель)

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/60-17

Резолютивная часть оглашена «29» марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «09» апреля 2018 года

«09» апреля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

-

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело № 03-05/60-17, в по заявлению гражданина <...>, о нарушении, по мнению заявителя <...>, ООО «Агентство недвижимости «Северный дом» (далее ООО «АН «Северный дом») п. 2, 3, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), выразившемся в распространении на сайте http://arhangelsk.n1.ru недостоверной информации о продаже принадлежащей ему 2-х комнатной квартиры без договора о ее рекламе и продаже, а также без согласия на использование фотографий квартиры,

в присутствии:

заявителя <...>;

в отсутствие:

ООО «АН «Северный дом»;

Самодова М.Ю.

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

УСТАНОВИЛА:

01.11.2017 (входящий № 7416) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление гражданина <...> о нарушении, по мнению заявителя, ООО «АН «Северный дом» п. 2, 3, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), выразившемся в распространении на сайте http://arhangelsk.n1.ru (http://arhangelsk.n1.ru/view/19935952) информации о продаже принадлежащей ему 2-х комнатной квартиры по адресу: г. Архангельск, ул. Терехина, д. 6 корп. 3, содержащей недостоверные сведения в характеристиках (адрес, описание, цена) объекта недвижимости. В качестве контактного лица в объявлении был обозначен Михаил +7 900 911-94-15, +7 911 554-11-33 (ООО «АН «Северный Дом»), договора с которым заявитель <...> не заключал.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств срок рассмотрения заявления был отложен до 01.01.2018.

Согласно протоколу осмотра Интернет сайта от 28.12.2017 на странице http://arhangelsk.n1.ru/wiel/19935952 размещается информация следующего содержания: «Продам 2-к, Терехина, 6 к 3 3 800 000 Рассчитать ипотеку Архангельск, Соломбальский округ, Соломбала 59 375 за м2 Ипотека Средняя цена на похожие объекты 4 000 000 Дом новый, в центре Соломбалы, вся инфраструктура в шаговой доступности: дет.садик, школа, поликлиника, банк, рынок, полиция, магазины, заканчивается строительство крупного торгово-развлекательного центра, удобные транспортные развязки; у дома своя парковка. В квартире сделана предчистовая отделка: разводка электрики, штукатурка, бетонная стяжка пола, шпатлевка стен, установлены стеклопакеты и радиаторы, квартира очень теплая. Собственник один, зарегистрированных нет, продажа прямая. Квартира Общая площадь 64 м2 Жилая площадь 30 м2 Кухня 10 м2 Тип квартиры улучшенной планировки Санузел совмещенный Состояние требует капитального ремонта Количество лоджий 2 Тип собственности частная Дом Год постройки 2013 г. Этаж 3 из 5 Материал дома кирпич #объект в нашей базе №626503#» Контакты скрыты, объявление находится в архиве».

29.12.2017 в отношении ООО «АН «Северный дом» возбуждено дело № 03-05/60-17 по признакам нарушения п.п. 2, 3, 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В письменных пояснениях ООО «АН «Северный дом» (вх. № 485 от 22.01.2018) сообщило: договор с заявителем <...> заключен 01.08.2017. Данные о характеристиках объекта недвижимости и его стоимости предоставлены заявителем <...> Рассматриваемая реклама сотрудниками ООО «АН «Северный Дом» в сети Интернет не размещалась, поскольку информация об объекте была размещена ранее риэлтором Самодовым М.Ю. Показов объекта не осуществлялось в ввиду отсутствия звонков от потенциальных покупателей. Стоимость продаваемой квартиры указана лично продавцом с учетом стоимости вознаграждения ООО «АН «Северный Дом». Самодов М.Ю. занимается риэлторской деятельностью и размещает рекламу своих клиентов по продаже-покупке квартир самостоятельно, также предлагает своим клиентам возможность обратиться для заключения договора по предоставлению риэлторских услуг в ООО «АН «Северный Дом». Самодов М.Ю. не является работником ООО «АН «Северный Дом», в трудовых отношениях с агентством не состоит. ООО «АН «Северный Дом» на основании договора коворкинга от 27.10.2017 предоставляет Самодову М.Ю. в срочное безвозмездное пользование «коворкинг-центр», содержащий в себе всю необходимую для работы инфраструктуру и оборудование.

К пояснениям ООО «АН «Северный Дом» представлены копии учредительных документов (Устава, протокола общего собрания учредителей, приказа о назначении генеральным директором, свидетельств ИНН и ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ), договора-поручения по продаже недвижимости от 01.08.2017 Дпр-01/09/2017, уведомления заявителя <...> о расторжении договора-поручения от 25.09.2017 и удалении информации о продаже квартиры из источников информации, заявления заявителя <...> от 20.09.2017 о предоставлении справки о понесенных ООО «АН «Северный Дом» расходов, связанных с исполнением заключенного договора, договор коворкинга с Самодовым М.Ю. от 27.10.2017.

Самодовым Михаилом Юрьевичем направлены в адрес Архангельского УФАС письменные объяснения по существу рассматриваемого дела: заявитель <...> обратился в июне-июле 2017 посредством телефонного звонка на номер <...> -900-911-94-15, принадлежащего Самодову М.Ю., с намерением воспользоваться услугами по продаже квартиры. Предварительно договорившись, заявитель <...> и Самодов М.Ю. встретились по адресу продаваемого объекта недвижимости — в квартире по адресу: г. Архангельск, ул. Терехина, д. 6, кор. 1. При показе квартиры заявитель <...> рассказал о характеристиках квартиры, определил ее стоимость и сообщил, что полные данные можно найти в сети интернет. Договоренность о размере вознаграждения решили определить при наличии конкретного покупателя. Заявитель <...> был предупрежден, что распространение рекламы о продаже квартиры будет осуществляться Самодовым М.Ю. посредством размещения ее в сети интернет. В объявлении, созданным Самодовым М.Ю. на сайте http://arhangelsk.n1.ru, была использована информация, заимствованная им из объявления самого заявителя <...>, эта информация полностью совпадала с той, которая была озвучена при личной встрече с продавцом квартиры. В августе 2017 от работника ООО «АН «Северный Дом» Самодову М.Ю. стало известно о заключении 01.08.2017 договора-поручения между агентством и заявителем <...>, после чего с продавцом квартиры он прекратил сотрудничество. Информация о размещении объявления о продаже рассматриваемого объекта недвижимости на сайте http://arhangelsk.n1.ru была передана Самодовым М.Ю. в ООО «АН «Северный Дом» и не удалялась им по причине того, что квартира оставалась на продаже.

В заседании Комиссии 29.01.2018 представитель ООО «АН «Северный Дом» поддержал позицию, отраженную в пояснениях ген.директора АН «Северный Дом» и сообщил следующее: информация, опубликованная Самодовым М.Ю. ранее на сайте http://arhangelsk.n1.ru агентством недвижимости не корректировалась, какие-либо изменения не вносились. Во время действия договора, заключенного с заявителем <...>, спросом данный объект недвижимости не пользовался, звонков потенциальных покупателей по квартире не было. Заявитель <...> не понес никаких материальных затрат в связи с размещением объявления на сайте http://arhangelsk.n1.ru, претензий от него в адрес ООО «АН «Северный Дом» не поступало. Самодову М.Ю. о заключенном договоре стало известно в августе 2017, а поскольку требования об удалении объявления с сайта http://arhangelsk.n1.ru к нему от заявителя <...> не поступало, информация продолжала публиковаться. С момента получения Определения о возбуждении дела ООО «АН «Северный Дом» были предприняты незамедлительные меры по изъятию объявления из всех источников.

На определение об отложении рассмотрения дела № 03-05/60-17 от 31.01.2018 заявитель <...> направил в Архангельское УФАС России запрашиваемую информацию. <...> сообщил:

- продажей рассматриваемой квартиры занимается с 2016 года, на сегодняшний день размещает объявление о ее продаже на сайте http://arhangelsk.n1.ru под номером 23578578. В второй половине 2017 года трижды заключал договоры-поручения по продаже недвижимости, в связи с тем, что некоторую часть времени проводил за пределами Архангельской области и осуществлять показы квартиры не представлялось возможным. Договор, заключенный с ООО «АН «Северный Дом» 01.08.2017, был расторгнут заявителем <...> в одностороннем порядке 25.09.2017 из-за полного бездействия представителей ООО «АН «Северный Дом». Претензий к риэлтору Придеиной М.О. и самому агентству не имеет, т. к. сразу после расторжения договора информация, размещенная риэлтором Придеиной М.О. была удалена из сети интернет. С декабря и по настоящее время заявитель <...> состоит в договорных отношениях с агентством недвижимости «Любимый город».

- текст объявления, опубликованного <...> на сайте http://arhangelsk.n1.ru содержит следующие сведения: продам 2-х комнатную квартиру Терехина 6 корп. 3 по цене 4 000 000 рублей. Квартира: общая площадь 63,5 м 2 жилая площадь 31 м 2 кухня 10 м 2 тип квартиры индивидуальной планировки, санузел совмещенный, состояние требует косметического ремонта, количество лоджий 1, количество балконов 1, тип собственности частная. Дом: год постройки 2013 г., этаж 3 из 5, материал кирпич. Удобная, развитая инфраструктура: дом находится в непосредственной близости от ТЦ «Соломбала Молл», Соломбальского рынка, Сбербанка, площади Терехина, 50-й школы, стадиона «Волна». Во дворе дома своя парковка для автотранспорта. До любой остановки общественного транспорта 3 минуты пешком. В квартире с момента сдачи дома в эксплуатацию никто не жил, сделан предчистовой ремонт: смонтированы межкомнатные стены, проведена разводка электричества, выполнена штукатурка и шпатлевка стен, залит пол, установлены стеклопакеты. Стоимость квадратного метра меньше аналогичной стоимости, чем у агентств-застройщиков, таких, например, как «Аквилон» и ТС и оговаривается индивидуально. Представителям агентств недвижимости просьба не беспокоить. Квартира продается собственником.

Описательная часть объекта, за исключением стоимости квартиры, не изменена с начала ее продажи.

Самодов М.Ю. по существу заданных вопросов пояснил, что показа рассматриваемой квартиры не осуществлял, претензий относительно размещенной в сети Интернет информации о характеристиках и указанной в объявлении стоимости, а так же личного требования об удалении объявления от заявителя <...> не поступало.

Самодов М.Ю. не отрицает, что объявление на сайте http://arhangelsk.n1.ru было размещено им по собственной инициативе.

Определением от 02.03.2018 рассмотрение дела № 03-05/60-17 отложено на 29.03.2018.

Письмом от 19.03.2018 (вх. № 1920 от 20.03.2018) заявитель <...> сообщил:

- размещение ООО «АН «Северный дом» сведений о возможности приобретений рассматриваемой квартиры в определенном месте (из текста рекламы — в риэлторской компании) или в течение определенного срока не соответствует действительности, так как договор на оказание риэлторских услуг с ООО «АН «Северный дом» в лице Самодова Михаила Юрьевича не подписывался, а следовательно данная реклама является недостоверной. В соответствии с данной нормой права ООО «АН «Северный дом» не имело права на рекламу рассматриваемой квартиры;

- во время организации показа квартиры заявитель <...> не соглашался на заключение договора и не давал согласия на рекламу продаваемой квартиры;

- ответственность за публикацию недостоверных сведений без должной проверки и при отсутствии необходимых документов лежит на рекламодателе. Наличие несоответствий в некоторых характеристиках объекта и в его цене лишь подтверждает факт отсутствия между заявителем <...> и ООО «АН «Северный дом» договорных отношений и усугубляет его вину в нарушении законодательства;

- недостоверные сведения, указанные в опубликованном Самодовым М.Ю. объявлении, могли существенно повлиять на снижение потребительского спроса потенциальных покупателей;

- заявитель <...> не имеет претензий к недостоверности рекламы, размещенной агентством недвижимости «Любимый город», так же как не имел их к информации, опубликованной риэлтором ООО «АН «Северный дом» Придеиной М.О. по договору в период с 01.08.2017 по 25.09.2017;

- заявитель <...> не располагает доказательствами своих телефонных звонков Самодову М.Ю. с требованием удалить опубликованное им объявление о продаже принадлежащей ему квартиры.

Совместно с письмом (вх. № 1920 от 20.03.2018) заявитель <...> представил копии запрошенных Комиссией документов:

скриншоты страниц рассматриваемых объявлений с сайта http://arhangelsk.n1.ru;

свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости (квартира, общей площадью 63,5 кв.м., этаж 3, адрес: Архангельская обл., г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Терехина, д. 6, корп. 3, кв. 31);

договора купли-продажи вышеуказанной квартиры;

технического плана помещения;

свидетельства о заключении брака с собственником рассматриваемой квартиры <...>;

обзор правоприменительной и судебной практики.

В заседании комиссии 29.03.2018 заявитель <...> подтвердил свою позицию в отношении распространения ненадлежащей рекламы с использованием фотоснимков принадлежащей его семье квартиры, выразившейся в несоответствии указанных в ней параметров и характеристик и отсутствии разрешения с его стороны.

Комиссия Архангельского УФАС России всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав представленные материалы дела № 03-05/60-17 доказательства установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения в сети «Интернет» объявления о продаже квартиры следующего содержания: «объявление № 19935952, продам 2-х комнатную квартиру Терехина 6 корп. 3 по цене 3 800 000 руб. Квартира: общая площадь 64 м2 жилая площадь 30 м2 кухня 10 м2 тип квартиры улучшенной планировки, санузел совмещенный, состояние требует капитального ремонта, количество лоджий 2, тип собственности частная. Дом: год постройки 2013., этаж 3 из 5, материал дома кирпич. Дом новый, в центре Соломбалы, вся инфраструктура в шаговой доступности: дет.садик, школа, поликлиника, банк, рынок, полиция, магазины, заканчивается строительство крупного торгово-развлекательного центра, удобные транспортные развязки; у дома своя парковка. В квартире сделана предчистовая отделка: разводка электрики, штукатура, бетонная стяжка пола, шпатлевка стен, установлены стеклопакеты и радиаторы, квартира очень теплая. Собственник один, зарегистрированных нет, продажа прямая; контакты: Михаил +7 900 911-94-15, +7 911 554-11-33». К объявлению прикреплены фотографии квартиры.

Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - займам, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно материалам дела, в рекламном объявлении, размещенном на Интернет-странице http://arhangelsk.n1.ru/view/19935952 ООО «АН «Северный дом», сведения о таких характеристиках рассматриваемого объекта недвижимости как стоимость, этажность, площадь, косметическое состояние и т. д. не соответствовали действительным, что нарушает требования п. 2, 3, 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, у ООО «АН «Северный дом» отсутствовали надлежащим образом оформленные договорные отношения с заявителем <...>, дающие право представления интересов заявителя <...> при реализации рассматриваемого объекта недвижимости, включая право рекламировать объект недвижимости по указанной в рекламе ООО «АН «Северный дом» цене. Следовательно, потребитель, желающий приобрести данный объект недвижимости, фактически не имел такой возможности, приобрести объект рекламирования в указанном в рекламе месте у конкретного лица и по заявленной цене, что свидетельствует о нарушении п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Также, указанные обстоятельства могут обмануть ожидания потребителей рекламы искажением смысла рекламной информации или ввести их в заблуждение, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 «ФЗ О рекламе».

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель (в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, 3, 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно материалам дела № 03-05/60-17, Самодов М.Ю. занимается риэлторской деятельностью самостоятельно, рекламу своих клиентов по продаже-покупке недвижимости так же размещает самостоятельно, текстовое обозначение и логотип «Агентство недвижимости Северный Дом» использовал по своей инициативе. В трудовых отношениях с ООО «АН «Северный дом» Самодов М.Ю. в период публикации рассматриваемого рекламного объявления и по настоящее время не состоял.

Комиссии не представилось возможным определить в какое время между Самодовым М.Ю. и заявителем <...> возникли отношения по поводу рассматриваемой квартиры и на основании чего риэлтор использовал логотип ООО «АН «Северный дом» в объявлении, публикуемом им на Интернет-странице http://arhangelsk.n1.ru/view/19935952.

В соответствии с п.п. 3.2.15 договора-коворкинга от 27.10.2017, заключенного между ООО «АН «Северный Дом» и Самодовым М.Ю., в «Коворкинг-Центре» запрещено размещение рекламной информации в любом виде и брэндированных элементов без согласования с офис-менеджером. Самодов М.Ю. и ООО «АН «Северный Дом» не представлено доказательств того, что подобное согласование было получено риэлтором, что, по мнению Комиссии Управления, является самовольным использованием Самодовым М.Ю. логотипа ООО «АН «Северный дом».

В связи с вышеизложенным рекламодателем спорной рекламы является Самодов М.Ю., о чем свидетельствуют: скриншот нтернет-страницы http://arhangelsk.n1.ru/view/19935952, письменные пояснения Самодова М.Ю. и ООО «АН «Северный дом», договора-коворкинга от 27.10.2017.

Согласно ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму — в соответствии с пунктом 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований п. 2, 3, 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем в данном случае так же выступает Самодов М.Ю., что подтверждается его письменными пояснениями и не отрицается.

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела № 03-05/60-17 присутствуют доказательства об устранении рассматриваемых нарушений. Выдача предписания, по мнению Управления, нецелесообразна.

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на Интернет-страницах http://arhangelsk.n1.ru/view/19935952 рекламу о продаже принадлежащей заявителю <...> 2-х комнатной квартиры по адресу: г. Архангельск, ул. Терехина, д. 6 корп. 1 ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 2, 3, 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать Самодова М.Ю. рекламодателем и рекламопроизводителем и нарушившим требования п. 2, 3, 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

3. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Самодову М.Ю. не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии:

Т.В. Ипатова

Н.А Футоран

Связанные организации

Связанные организации не указаны