Решение №03-12Ш/5129 Решение по делу 05-18 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 05-18

 

Ответчик:

ООО «РАСК-ИНВЕСТ»

165151, Архангельская область,

г. Вельск, ул. Климовского, д. 54

 

Заинтересованное лицо:

ОАО «Архангельскоблгаз»

(заявитель)

163045, г. Архангельск,

пр. Обводный канал, д. 96

 

Третьи лица:

1. Прокуратура Архангельской области

163002, г. Архангльск,

пр. Новгородский, д. 15

 

2. Котласская транспортная прокуратура

165300, Архангельская область,

г. Котлас, ул. Дзержинская, д. 6

 

3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163004, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 49

 

4. Агентство по тарифам и ценам

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д.18, каб. 606

 

5. Администрация МО

«Вельский муниципальный район»

Архангельской области

165150, Архангельская область,

г. Вельск, ул. Советская, д. 52

 

6.  ОАО «РЖД»

Сольвычегодский центр

организации работы ж.д. станций

станция Вельск Северной ж.д.

165150, Архангельская область,

г. Вельск, ул. Привокзальная, д. 55  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

                                                                  

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

03.10.2018                                                                                                                   г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения объявлена — 20.09.2018

 

Решение изготовлено в полном объёме - 03.10.2018

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Бугаев Д.В.

руководитель

Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Десяткова Е.В.

ведущий специалист–эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист–эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России;

 

           

            рассмотрев дело № 05-18 по признакам нарушения ООО «РАСК-ИНВЕСТ»         (ОГРН 1037710070716, ИНН 7710386506, юридический адрес: 165151, Архангельская область, г. Вельск, ул. Климовского, д. 54) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а именно: во введении ограничения проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№  112со, 112, 114, 116,

 

            в присутствии представителя заявителя ОАО «Архангельскоблгаз» Дербина Д.В.      (по доверенности № 522 от 16.01.2018),             

           

            в отсутствие представителя ООО «РАСК-ИНВЕСТ», заявившего ходатайство               от 20.09.2018 № 227 (входящий № 6670 от 20.09.2018) о рассмотрении настоящего дела без представителей общества,

 

установила:

            В адрес Архангельского УФАС России поступило обращение                                     ОАО «Архангельскоблгаз» от 29.09.2017 № 1/509, перенаправленное Прокуратурой Архангельской области, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, Котласской транспортной прокуратурой, на действия ООО «РАСК-ИНВЕСТ» о навязывании невыгодных условий по договору проезда по ж/д пути необщего пользования и воспрепятствовании осуществлению экономической деятельности, а также по вопросу неправомерного, по его мнению, установления ООО «РАСК-ИНВЕСТ» ограничения проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116.

            Из обращения заявителя следует, что ранее цистерны ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом беспрепятственно проезжали через железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116 до пункта слива СУГ.

           

            С июля 2017 года ООО «РАСК-ИНВЕСТ» является собственником железнодорожного тупика № 48 протяженностью 520 метров от знака ГПП сбрасывающего остряка № 112со до упора 48, включая стрелки № 112, 114, 116, на основании договора купли-продажи                 от 26.05.2017, акта приема-передачи от 26.06.2017.

            Договор купли-продажи от 26.05.2017 зарегистрирован 24.07.2017 в Росреестре, запись в ЕГРП за номером 29:01:000000:1432-29/002/2017-2.

           

            Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            Письмом б/н б/д ООО «РАСК-ИНВЕСТ» (поступило письмо в адрес ОАО «Архангельскоблгаз» Вельский филиал 21.09.2017 входящий № 551) предложило ОАО «Архангельскоблгаз» заключить договор о предоставлении права проезда по принадлежащим ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожному тупику № 48 протяженностью 520 метров от знака ГПП сбрасывающего остряка № 112со до упора 48, включая стрелки № 112, 114, 116, в противном случае, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» закроет проезд через их тупик до полного урегулирования разногласий.

            ОАО «Архангельскоблгаз» письмом от 03.10.2017 № 1/514 в ответ на данное обращение проинформировало ООО «РАСК-ИНВЕСТ» о том, что закрытие проезда может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, поскольку произойдет срыв газоснабжения населения в Вельском, Коношском и Устьянском районах Архангельской области.

           

            Агентство по тарифам и ценам Архангельской области письмом от 16.11.2017             № 313/3652 сообщило, что на территории Архангельской области государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, не введено, тарифы являются свободными и определяются по соглашению хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги на подъездных железнодорожных путях, и потребителя.

            По мнению ООО «РАСК-ИНВЕСТ», общество, как собственник данного железнодорожного тупика, вправе определять стоимость своих услуг на подъездных железнодорожных путях самостоятельно.

            Цена, предложенная ООО «РАСК-ИНВЕСТ» в проектах договора № 02-17 б/д               о предоставлении права проезда по железнодорожным стрелкам и железнодорожным путям,  варьируется от 100 000 рублей в месяц без НДС независимо от количества поданных и убранных вагонов до 148 983, 81 рублей на основании утвержденной 01.08.2017 генеральным директором ООО «РАСК-ИНВЕСТ» Скопцовым И.В. калькуляции затрат на пользование железнодорожными путями № 48, сбрасывающим остряком № 112, стрелкой № 116 на 2017 год.    

           

            В связи с тем, что ООО «РАСК-ИНВЕСТ» и ОАО «Архангельскоблгаз» не пришли к соглашению по вопросу пропуска цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №  112со, 112, 114, 116, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» письмом от 02.11.2017 № 108 уведомило ОАО «Архангельскоблгаз» о закрытии проезда.

            С 02.11.2017 проезд по путям ООО «РАСК-ИНВЕСТ» блокирован.

           

            После 02.11.2017 поставка ОАО «Архангельскоблгаз» цистерн с  с сжиженным углеводородным газом по железнодорожным путям в Вельский филиал стала невозможна, что, по мнению ОАО «Архангельскоблгаз», препятствует осуществлению деятельности общества на территории данного филиала и может привести/приведёт к повышению тарифа на СУГ, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозе срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области.  

           

            При указанных выше обстоятельствах, приказом № 16 от 31.01.2018 Архангельским УФАС России в отношении ООО «РАСК-ИНВЕСТ» возбуждено дело № 05-18 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (определение Архангельского УФАС России от 31.01.2018  № 03-12Ш/480).

           

            Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего:

            В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

            Согласно ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

           

            На основании распоряжения главы администрации Архангельской области                  от 22.06.2005 № 607р ОАО «Архангельскоблгаз» назначено уполномоченной газораспределительной организацией по поставке сжиженного газа для бытовых нужд населения Архангельской области. 

            ОАО «Архангельскоблгаз» снабжает сжиженным углеводородным газом жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области.

            Число потребителей газа в указанных районах составляет более 44,5 тысяч человек.             Единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим газоснабжение в Вельском, Коношском и Устьянском районах Архангельской области, является                    ОАО «Архангельскоблгаз».

            ОАО «Архангельскоблгаз» имеет железнодорожный тупик № 51 (пункт слива СУГ). Путь к данному тупику проходит через принадлежащие на праве собственности ООО «РАСК-ИНВЕСТ» железнодорожные пути необщего пользования № 48.

            Железнодорожные пути ООО «РАСК-ИНВЕСТ» протяженностью 520 метров являются единственными железнодорожными подъездными путями к пункту слива           ОАО «Архангельскоблгаз» для выгрузки вагоноцистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с СУГ.

                       

            В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

            При этом запрещается экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

            Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «РАСК-ИНВЕСТ» код и наименование дополнительного вида деятельности Общества 49.20 — деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки.

            В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) деятельность железнодорожного транспорта (49.20): грузовые перевозки. Эта группировка включает: перевозку грузов по железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования.

            Продуктовыми границами рынка является услуга по предоставлению железнодорожного тупика № 48 протяженностью 520 метров в пользование.

 

            За географические границы товарного рынка принята зона расположения жд тупика   № 48 и стрелок №  112со, 112, 114, 116 протяженностью 520 метров по адресу: Архангельская область, Вельский муниципальный район, МО «Устье-Вельское», квартал 109 Вельского лесничества.

                       

            ООО «РАСК-ИНВЕСТ» в силу права собственности на путь необщего пользования в определенных географических границах с 24.07.2017 является единственным продавцом услуги по предоставлению железнодорожного тупика № 48 протяженностью 520 метров в пользование.

           

            По результатам проведенного Архангельским УФАС России анализа товарного рынка услуг по предоставлению в пользование железнодорожного тупика № 48 протяженностью 520 метров от заднего стыка рамного рельса стрелочного перевода № 112 до упора 48 по адресу: Архангельская область, Вельский муниципальный район, МО «Усть-Вельское», квартал 109 Вельского лесничества, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» занимает доминирующее положение, с долей 100% в границах расположения указанного имущества.

            Аналитический отчет от 30.07.2018 имеется в материалах дела № 05-18.

           

            В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

            Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

            По мнению заявителя, отсутствие между ООО «РАСК-ИНВЕСТ» и ОАО «Архангельскоблгаз» каких-либо договоров или соглашений не может являться законным основанием для закрытия проезда через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» железнодорожные тупик и стрелки.

            В связи с тем, что ООО «РАСК-ИНВЕСТ» и ОАО «Архангельскоблгаз» не пришли к соглашению по вопросу пропуска цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №  112со, 112, 114, 116, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» письмом от 02.11.2017 № 108 уведомило ОАО «Архангельскоблгаз» о закрытии проезда.

            С 02.11.2017 проезд по путям ООО «РАСК-ИНВЕСТ» блокирован.

            Закрытие Ответчиком проезда влечет непосредственно нарушение прав владения и пользования ОАО «Архангельскоблгаз» как собственника тупика № 51 (пункт слива СУГ), как следствие, повышение тарифа на СУГ, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозу срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области. 

            Закрытие пути необщего пользования подтверждается ОАО «РЖД», а именно, Сольвычегодский центр организации работы ж.д. станций станция Вельск Северной железной дороги ОАО «РЖД» письмом от 18.12.2017 № 5 сообщил, что с 01.11.2017 железнодорожные цистерны в тупик № 51, принадлежащий Вельскому филиалу ОАО «Архангельскоблгаз», через железнодорожные пути необщего пользования № 48, принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ», не поступали. 

           

            В заседании Комиссии установлено, что альтернативного железнодорожного пути для подачи цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с СУГ до его железнодорожного тупика № 51 (до пункта слива СУГ) нет.

            После закрытия ООО «РАСК-ИНВЕСТ» проезда через железнодорожные пути                                         ОАО «Архангельскоблгаз» осуществляет доставку газа в Вельский филиал автомобильным транспортом.

            Расходы на доставку 1 кг СУГ по железнодорожным путям необщего пользования со станции Вельск до Вельского пункта слива (подача и уборка вагонов, дополнительные услуги) составляли 0,22 копейки (справка ОАО «Архангельскоблгаз» от 05.04.2018 № 4/159).

            На основании расчета ОАО «Архангельскоблгаз» от 05.04.2018 № 4/160 фактическая стоимость доставки (перевозки) ОАО «Архангельскоблгаз» 1 кг СУГ автоцистернами КАМАЗ АЦТ-22 с ГНС г. Северодвинск в г. Вельск составляет 2,82 рублей.  

            Таким образом, стоимость доставки  СУГ автомобильным транспортом выше стоимости доставки СУГ по железнодорожным путям.

            В тариф стоимости газа для населения, который утверждается Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, включаются расходы, связанные с доставкой газа до потребителя. 

            На заседании Комиссии ОАО «Архангельскоблгаз» сообщило, что планирует включать эти дополнительные расходы в тариф стоимости газа, что повлечет/может повлечь увеличение тарифа стоимости газа для населения в Вельском, Коношском и Устьянском районах Архангельской области, в следующем периоде регулирования.  

            Кроме того, ОАО «Архангельскоблгаз» дополнительно сообщило, что понесло расходы на покупку дополнительного транспорта и на создание инфраструктуры для доставки СУГ автомобильным транспортом в Вельский филиал.     

           

            На отношения, связанные с перевозкой грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, распространяется действие Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

            В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

            Запрещение эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования является публично-правовой мерой и относится к компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, которым в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 397 является Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

            В силу положений указанных нормативных правовых актов закрытие пути необщего пользования не может быть обусловлено незаключением договора между ООО «РАСК-ИНВЕСТ» и ОАО «Архангельскоблгаз», кроме того данная функция возложена исключительно на Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

            ООО «РАСК-ИНВЕСТ» незаконно и необоснованно закрыло для прогона цистерн, принадлежащих ОАО «Архангельскоблгаз», путь необщего пользования протяженностью 520 метров.

 

            Комиссия приходит к выводу, что указанные выше факты свидетельствуют о наличии в действиях ООО «РАСК-ИНВЕСТ» факта злоупотребления доминирующим положением путем закрытия для прогона цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» по ж/д пути необщего пользования.

            Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            По мнению Управления, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» действует с превышением пределов осуществления гражданских прав, злоупотребляя своим исключительным положением, путем установления необоснованного препятствования ОАО «Архангельскоблгаз» в прогоне цистерн с сжиженным углеводородным газом по пути необщего пользования.         Ограничение проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№  112со, 112, 114, 116 является прямым ущемлением интересов ОАО «Архангельскоблгаз», препятствием осуществлению деятельности ОАО «Архангельскоблгаз» в Вельском филиале, которая напрямую зависит от условий, создаваемых ООО «РАСК-ИНВЕСТ».

            Вместе с тем, Комиссия Управления считает, что действия ООО «РАСК-ИНВЕСТ» приведут/могут привести к повышению тарифа на газ для потребителей, в том числе, и для населения Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, а также к созданию реальной угрозы срыва газоснабжения потребителей СУГ Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области.

            Таким образом, действия ООО «РАСК-ИНВЕСТ» потенциально нарушают или могут нарушить права и законные интересы жителей перечисленных выше районов Архангельской области.

            Перекрыв доступ цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом до пункта слива, ООО «РАСК-ИНВЕСТ» руководствовалось не действующим законодательством РФ, а личной заинтересованностью в заключении договора о предоставлении права проезда по железнодорожным стрелкам и железнодорожным путям на предложенных им условиях.

 

            Комиссия Управления в рамках настоящего дела не оценивает вопрос правомерности направления договора, в том числе, установление его условий по цене.

            Вместе с тем, Управление запросило заключение Агентство по тарифам и ценам Архангельской области по формированию цены услуги.

            Письмом от 23.05.2018 № 313/1473 (входящий № 3801 от 30.05.2018) Агентство по тарифам и ценам Архангельской области сообщило, что стоимость содержания железнодорожного пути необщего пользования, приходящаяся на один вагон в месяц, определена в размере 126,27 рублей, что несопоставимо с ценой, предложенной ООО «РАСК-ИНВЕСТ».

 

            Комиссия Управления полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав представленные в дело № 05-18 материалы,  усматривает в действиях ООО «РАСК-ИНВЕСТ» нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся  во введении ограничения проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116, что привело к ущемлению интересов ОАО «Архангельскоблгаз» в части воспрепятствования осуществления его законной деятельности, и может привести к повышению тарифа на СУГ для потребителей, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозе срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области.

            В этой связи, 07.08.2018 Управлением было подготовлено и направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, заключение об обстоятельствах дела  № 05-18 (№ 03-12Ш/4038).

            ООО «РАСК-ИНВЕСТ» представило пояснения от 29.08.2018 № 213 в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему.

            В данных пояснениях ООО «РАСК-ИНВЕСТ» поддержало ранее изложенные и представленные в материалы настоящего дела доводы об отсутствии в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства.

            От иных лиц, участвующих в деле № 05-18,  пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении от 07.08.2018 об обстоятельствах дела № 05-18, до окончания рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии, не поступили.

 

            Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что доводы Ответчика об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными, и оснований для прекращения рассмотрения дела № 05-18 нет.

            Таким образом, Комиссия Управления считает, что ООО «РАСК-ИНВЕСТ, используя свое доминирующее положение, своими действиями нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

            По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пп. б п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).

           

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1‑4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                    РЕШИЛА:

            1. Признать со стороны ООО «РАСК-ИНВЕСТ» (ОГРН 1037710070716, ИНН 7710386506, юридический адрес: 165151, Архангельская область, г. Вельск, ул. Климовского, д. 54) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а именно, во введении ограничения проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116, что привело к ущемлению интересов ОАО «Архангельскоблгаз» в части воспрепятствования осуществления его законной деятельности, и может привести к повышению тарифа на СУГ для потребителей, в том числе, для конечного потребителя - жителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области, угрозе срыва газоснабжения потребителей СУГ указанных районов Архангельской области.

 

            2. Выдать ООО «РАСК-ИНВЕСТ» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем обеспечения беспрепятственного проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик   № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116 к пункту слива СУГ ОАО «Архангельскоблгаз» в Вельском филиале для последующего снабжения СУГ потребителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области.

           

            3. Срок исполнения предписания — до 20.11.2018.

           

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «РАСК-ИНВЕСТ» и должностных лиц ООО «РАСК-ИНВЕСТ» дел об административных правонарушениях, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Согласно ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

            Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

            Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

            В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

            В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

Председатель комиссии

 

          Д.В. Бугаев

 

 

Члены комиссии

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

   Е.В. Десяткова

 

       Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 05-18

 

 

Ответчик:

ООО «РАСК-ИНВЕСТ»

165151, Архангельская область,

г. Вельск, ул. Климовского, д. 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

«03» октября 2018 года

 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Бугаев Д.В.

руководитель

Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Десяткова Е.В.

ведущий специалист–эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист–эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России;

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), на основании решения от 03.10.2018 по делу № 05-18 в отношении ООО «РАСК-ИНВЕСТ» (ОГРН 1037710070716, ИНН 7710386506, юридический адрес: 165151, Архангельская область, г. Вельск, ул. Климовского, д. 54), о нарушении части 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ООО «РАСК-ИНВЕСТ» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем обеспечения беспрепятственного проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» с сжиженным углеводородным газом через принадлежащие ООО «РАСК-ИНВЕСТ» на праве собственности железнодорожные тупик № 48 и стрелки №№ 112со, 112, 114, 116 к пункту слива СУГ ОАО «Архангельскоблгаз» в Вельском филиале для последующего снабжения СУГ потребителей Вельского, Коношского и Устьянского районов Архангельской области.

 

            2. Срок исполнения предписания — до 20.11.2018.

           

            3. Срок представления в Управление информации об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) – 23.11.2018.

 

            Согласно ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

            Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

            Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

            В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

            В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

            Согласно ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            В силу ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

Председатель комиссии

 

         Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

   Е.В. Десяткова

 

      Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны