Решение №04-03/5267 Решение РНП-29-109 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-109

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.60

Е-mail: dts@arhcity.ru

 

 

Участник закупки:

ООО "Строительно-монтажный Трест"

91024, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 78, ул 3-Я СОВЕТСКАЯ, 44-46, А, 1Н

163057, Архангельская обл., г.Архангельск, ул. Дачная, д.66

Е-mail: smt@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

03 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 01.10.2018 №17-10/5340), Паршуткиной Н.Н. (доверенность от 01.10.2018 №17-10/5341);

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответсвенностью «Строительно-монтажный Трест» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 18.07.2018 № 18000141 на строительство кладбища в деревне Валдушки (извещение № 0124300021018000141) с ООО «Строительно-монтажный Трест», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

 

10.05.2018 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021018000141 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство кладбища в деревне Валдушки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 749 631,64 рублей.

23.05.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Строительно-монтажный трест", предложивший цену контракта 1 705 890,00 рублей.

18.07.2018 между Заказчиком и ООО «Строительно-монтажный Трест» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №18000141 (далее – муниципальный контракт) на строительство кладбища в деревне Валдушки.

В соответствии с пунктом 4.3 муниципального контракта, «Срок завершения Работы: не позднее 31 июля 2018 года. Возможно досрочное выполнение работ».

23.07.2018 по акту передачи от 23.07.2018 объект был передан Подрядчику для проведения работ с замечаниями.

24.07.2018 Подрядчик во исполнение пунктов 5.3.4 и 5.3.5 направил в адрес Заказчика график производства  работ по муниципальному контракту (с 19.07.2018 по 31.07.2018), а также копию приказа о назначении ответственного.

25.07.2018 в адрес Заказчика ООО «Строительно-монтажный Трест» направило письмо от 25.07.2018 №б/н с просьбой устранить выявленные недостатки, препятствующие началу работ, а именно: наличие колейности, частичное отсутствие щебня и несоответсвтие подготовленного основания из щебня теребованиям технического задания в части высотных отметок.

31.07.2018 Заказчиком был дан ответ (письмо от 31.07.2018 №17-11/4203) о том, что частичное отсутствие щебня устранено, в техническом задании к муниципальному контракту (Приложение №3) не установлены требования к высотным отметкам, а наличие колейности не является припятствием для производства работ.

Вместе с тем, Заказчиком 31.07.2018 при участии представителя Подрядчика был произведен осмотр и составлен акт о невыполнении контрактных сроков производства работ по муниципальному контракту №18000141 от 18.07.2018. Согласно данному акту Подрядчик к выполнению работ не приступал.

31.07.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо (вх. №17/2663 от 31.07.2018) с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду неустранения Заказчиком нарушений, препятствующих выполнению работ Подрядчиком.

На данное письмо Заказчиком был дан ответ (письмо от 15.08.2018 №17-11/4501) о том, что в результате осмотра строительной площадки 15.08.2018 выявлено следующее: строительная площадка освобождена от посторонних предметов, щебеночное основание восстановлено, работы по асфальтированию не ведутся. Кроме того, Заказчик предложил Подрядчику приступить к выполнению работ в срок до 17.08.2018.

21.08.2018 Заказчиком произведен осмотр строительной площадки для производства работ и составлен акт о том, что Подрядчик – ООО «Строительно-монтажный Трест» к работам по асфальтированию на объекте не приступил.  

28.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 28.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

05.09.2018  направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте: 163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д.66 (почтовый идентификатор 16399217461942).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Подрядчиком 06.09.2018

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 06.09.2018.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 17.09.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении муниципального контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 20.09.2018 реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 20.09.2018.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО «Строительно-монтажный Трест» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту ненадлежащего исполнения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ООО «Строительно-монтажный Трест» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить обязательства по муниципальному контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, пришла к выводу о том, что ООО «Строительно-монтажный Трест» не исполнило обязательства по муниципальному контракту, что является доказательством недобросовестного поведения.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ООО «Строительно-монтажный Трест» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в отношении ООО «Строительно-монтажный Трест» (юридический адрес: 191024, г Санкт-Петербург, ул 3-я Советская, д.44-46, лит.А, пом.1Н, оф.6, почтовый адрес: 163057, Архангельская обл., г.Архангельск, ул. Дачная, д.66, ИНН 7842500991, учредитель – Шерстеников Александр Андреевич, ИНН 290122069901, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Шерстеников Александр Андреевич, ИНН 290122069901) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 18.07.2018 № 18000141 на строительство кладбища в деревне Валдушки (извещение № 0124300021018000141).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Строительно-монтажный Трест» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны