Решение №04-03/5280 Заключение 04РНП-18 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4РНП-18

 

Заказчик:

Акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, 3 этаж, офис 301.

E-mail: om@aoenergo.ru

 

Участник закупки:

ООО «Росток»

163046, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 52, корп. 2, пом.1

E-mail: ooo_rosal@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25 сентября 2018 года                                                                                           г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Заикина В.А. (доверенность от 22.02.2018 № 25/18), Арашиной П.А. (доверенность от 01.04.2018 № 54/18);

Участника закупки: Ильина А.Г. (доверенность от 27.03.2018), Дряхлицына Д.Б. (доверенность от 28.08.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Росток» (ИНН 2901076760) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, ООО «Росток» - победитель запроса котировок на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности (извещение № 31806804728) уклонился от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Росток» в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

09.08.2018 Заказчиком – на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806804728 и документация о закупке на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 400 047,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и подведения итогов № 31806804728 от 17.08.2018 по результатам подведения итогов победителем процедуры аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Росток", предложившее цену договора 1 390 000,28 рублей.

22.08.2018 Заказчик письмом от 22.08.2018 № 1503 в адрес ООО «Росток» направил  протокол рассмотрения и подведения итогов № 31806804728 от 17.08.2018 и проект договора. Данное письмо получено ООО «Росток» 22.08.2018.

В главе 14 «Запрос котировок» положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «АрхоблЭнерго», утвержденного Советом директоров АО «АрхоблЭнерго» (Протокол № 81/18 от «15» февраля 2018 года)(далее – положение о закупках) установлено следующее:

14.5.6. Договор может быть заключен в электронной или письменной форме с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

14.5.7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

04.09.2018 в адрес Заказчика поступило письмо ООО «Росток» от 04.09.2018 № 197, в котором Общество известило Заказчика об отказе от выполнения работ по расчистке трассы ВЛ-10, в связи с тем, что в договоре прописаны условия, с которыми ООО «Росток» не согласно.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества пояснил, что 14.08.2018 в 11:25 ООО «Росток» подало заявку на запрос котировок, так как была договоренность с Заказчиком о предоставлении аванса для выполнения работ по расчистке трассы ВЛ-10. Обществом в адрес Заказчика направлялось коммерческое предложение от 19.07.2018 № 153 (с указанием суммы аванса). Однако общество узнало, что в документации об аукционе отсутствует условие о предоставлении аванса. 14.08.2018 ООО «Росток» в адрес Заказчика направило письмо от 14.08.2018 № 173/1 об отзыве заявки (отметка о вручении 14.08.2018 15:00). ООО «Росток» отказалось от заключения договора, поскольку в указанном договоре отсутствует условие о предоставление аванса.

Пунктом 7.2 проекта договора установлено, что «Авансовые платежи по договору не предусмотрены».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что письмо ООО «Росток» от 14.08.2018 № 173/1 в адрес Заказчика не поступало (подтверждается копией журнала регистрации входящих документов). Работники Заказчика не ставили отметку на указанном письме.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.4.2 главы 14 «Запрос котировок» положения о закупках Участник запроса котировок вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до дня истечения срока подачи котировочных заявок. При изменении заявки на участие в запросе котировок Участник отзывает ранее поданную заявку и подает новую с учетом внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Как подтверждается материалами дела, в настоящую закупку какие-либо изменения не вносились.

Следовательно, у участника запроса котировок в данном случае отсутствует право на отзыв заявки.

На основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Росток» можно квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора, поскольку Общество было знакомо с условиями договора.

Таким образом, ООО «Росток» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - АО «Архангельская областная энергетическая компания» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росток» (163046, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 52, корп. 2, пом.1, ИНН 2901076760) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности (извещение № 31806804728).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росток» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Заключение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны