Решение №04-03/5542 Решение РНП-29-117 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-117

 

Заказчик:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000,  Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

E-mail:  lesdep@dvinaland.ru

 

Участник закупки:

ООО «Севснаб»

164500, Архангельская обл., г.Северодвинск, пр. Чаячий, д.6

E-mail: sevsnab2016@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Миргородского А.А. (доверенность от 15.10.2018);

Участника закупки:  Самойлова А.И. (доверенность от 15.10.2018 №28), Фролова А.Е. (доверенность от 15.10.2018 №30);

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО Севснаб в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 28.03.2018 №05 на выполнение работ по ликвидации гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68 (извещение № 0124200000618000396) с ООО «Севснаб», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

12.02.2018 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0124200000618000396 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 395 399,00 рублей.

12.03.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Севснаб», предложивший цену контракта 2 919 069,00 рублей.

28.03.2018 между Заказчиком и ООО «Севснаб» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 05 (далее – государственный контракт) на выполнение работ по ликвидации гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по ликвидации гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная  на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68  в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту).

Пунктом 1.3 государственного контракта определены сроки выполнения работ по государственному контракту, а именно:

начало работ -  с даты заключения настоящего Контракта;

окончание работ – не позднее 01 сентября 2018 года.

В соответствии с пунктом 12.4 государственного контракта, Приложение №1 «Техническое задание» является неотъемлемой частью государственного контракта.

В части 1.2 раздела «Техническое задание», являющимся приложением №1 к государственному контракту, установлен «Перечень основных данных и требований» к выполняемым работам, в том числе «График выполнения работ» и «Требования к технологии выполнения работ».

Пунктом 2 части «Требования к технологии выполнения работ» установлено, что  Подрядчику перед началом работ необходимо получить разрешения и согласования всех заинтересованных органов и организаций, а также разрешения и согласования, предусмотренные законодательством (в том числе: получение решения о предоставлении водного объекта в пользование, согласование работ с Северо-Западным территориальным управлением Росрыболовства, Администрацией МО «Вельское» и Администрацией МО «Вельский муниципальный район», оформление технических условий на подключение к электросетям – при необходимости).

Согласно пункту 2 части «График выполнения работ», проведение необходимых согласований и получение разрешений до начала производства работ – в течение 40 дней со дня заключения контракта.  

Частью 3 раздела «Техническое задание», являющимся приложением №1 к государственному контракту определено, что проектно-сметная документация прилагается отдельным файлом.

Проектно-сметная документация разработана ООО «Проектная мастерская «Аксиома» в 2016 году.

Письмом от 28.03.2018 №07 Подрядчик направил в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству заявку на согласование деятельности в рамках проекта «Ликвидация гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68». В составе заявки были приложены: Пояснительная записка, конструктивные и объемно-планировочные решения, проект организации демонтожа, ответы на замечания.

Письмом от 25.04.2018 №837 Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству отказало в согласовании работ по причинам необходимости устранения замечаний к представленным проектным решениям.

16.07.2018 ООО «Севснаб» повторно направил в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству заявку на согласование деятельности в рамках проекта «Ликвидация гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68».

Письмом от 01.08.2018 №1624 Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству повторно отказало в согласовании работ по причинам необходимости устранения замечаний к представленным проектным решениям.

06.08.2018 (письмо №18 от 06.08.2018) Подрядчик уведомил Заказчика о невозможности приступить к началу работ по государственному контракту, в связи с отказом в согласовании работ со стороны Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

28.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил своевременно к исполнению государственного контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 29.08.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.08.2018  направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте: 163000, г. Архангельск, ул. Ленина, д.8, корп.1, кв.3 (почтовый идентификатор 16300012469637). Заказное письмо было получено Подрядчиком 18.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.09.2018 согласно полученной информации с официального сайта «Почта России».

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 29.09.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 03.10.2018, реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 02.10.2018.

Представители ООО «Севснаб» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что неисполнение обязательств по государственному контракту связано с невозможностью пройти согласование работ в рамках проекта «Ликвидация гидротехнического сооружения – плотины с нерегулируемым водосбросным устройством на р. Вага (разрушенная), расположенная на территории МО «Вельский муниципальный район», г. Вельск, ул. Климовского, д. 68». Причиной отказа в согласовании является наличие замечаний к проектной документации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, в части оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания. Однако, ООО «Севснаб» не имеет возможности внести изменения в проектную документацию к государственному контракту, разработанную ООО «Проектная мастерская «Аксиома», с целью приведения её в соответсвтие с требованиями Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Подрядчик не имел намерения уклонится от исполнения государственного контракта, а также предпринял все возможные меры для его выполнения (разработал проект производства работ, согласовал программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его природоохранной зоной с Двино-печерским бассейновым водным управлением Федерального агенства водных ресурсов, подал заявку на согласование работ в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении государственного контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Поскольку ООО «Севснаб» совершало действия, направленные на исполнение обязательств по государственному контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении ООО «Севснаб» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в отношении ООО «Севснаб» (164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Чаячий, д.6,  ИНН 2902081570) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны