Решение №04-05/1275 Решение и предписание по делу №67оз-13 (жалоба ООО «Реал-Агр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Белозеровой Н.В. (доверенность №250 от 16.01.2013);

Заявителя – Борисова В.В. (доверенность от 11.03.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 марта 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Реал – Агро» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сосисок молочных (Извещение № 0324300031913000055).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя - ООО «Реал – Агро».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в устных объяснениях на жалобу.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

13 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300031913000055 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку сосисок молочных (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 500 000, 00 рублей.

 

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка сосисок молочных.

Как установлено материалами дела, Извещение, разработанное Заказчиком, содержит требования к характеристикам поставляемого товара (наименование, краткая характеристика): «Сосиски молочные, вареные высший сорт, охлажденные, оболочка целлофан ГОСТ Р 52196-2003. Сосиски изготовлены из говядины и свинины с добавлением молока и куриных яиц. Пищевая и энергетическая ценность 100 г продукта: белков – не менее 11 г, жиров – не более 24 г, калорийность – 266 ккал».

Согласно пункту 3.1 части 3 Классификации ГОСТ Р 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» вареные колбасные изделия выпускают следующих видов, наименований и сортов: - сосиски: высший сорт – «Особые», «Сливочные», первый сорт – «Любительские», «Молочные», «Русские», «Говяжьи».

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что при разработке Извещения о проведении запроса котировок Заказчик руководствовался тем, что по органолептическим показателям сосиски высшего сорта должны соответствовать требованиям, указанным в Таблице 4 пункта 4.2.2 ГОСТ Р 52196-2003, а именно: внешний вид – батончики с чистой сухой  поверхностью, консистенция – нежная, сочная, цвет и вид фарша на разрезе – розовый или светло-розовый фарш, однородный, равномерно перемешан, запах и вкус – свойственные данному виду продукта с ароматом пряностей, в меру соленый. При этом, требования к физико-химическим показателям товара Заказчик установил исходя из его потребностей: «Пищевая и энергетическая ценность 100 г продукта: белков – не менее 11 г, жиров – не более 24 г, калорийность – 266 ккал».

Кроме того, представитель Заказчика отметила, что производители выпускают сосиски молочные высшего сорта также по ГОСТу 23670-79, например: «Новокрещенский колбасный завод», и, в настоящее время существует разнообразие производителей сосисок молочных высшего сорта, это ОАО «Брестский мясокомбинат» и «Белорусский гостинец».

Однако из требований, предъявляемых Заказчиком в Извещении, не видно, что требования по ГОСТу Р 52196-2003 относятся только к органолептическим характеристикам.

Согласно определению "...Сосиски: вареное колбасное изделие, имеющее цилиндрическую или удлиненно-овальную форму, диаметром или поперечным размером не более 30 мм, длиной не более 300 мм, предназначенное для употребления в пищу преимущественно в горячем виде; отклонение размеров от типовых значений +/- 4 мм..." (ГОСТ Р 52427–2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.12.2005 N 380-ст).

Заказчик, установив такое требование в Извещении запроса котировок к поставке как «Сосиски молочные» изначально определил вареное колбасное изделие как сосиски «Молочные».

Следует отметить, что согласно ГОСТу Р 52196-2003 сосиски «Молочные» относятся к сосискам первого сорта.

Однако на такой товар как «Сосиски» выдается сертификат соответствия и документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, и в связи с тем, что ГОСТ 23670-79 признан утратившим силу на территории РФ (с 01.01.2005)  согласно постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 29.12.2003 №427-ст «Об утверждении и введении в действие национального стандарта» ГОСТ 23670-79 «Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия» «Сосиски молочные высшего сорта» не могут иметь сертификат соответствия, в котором было бы указано, что данный продукт соответствует ГОСТу 23670-79. С 1 января 2013 года ГОСТ Р 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» приказом от 13.12.2011 №828-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии также отменен.

Заказчик, установив требование к товару данным образом, затрудняет формирование котировочных заявок участниками размещения заказа.

Следовательно, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно установленных требований к поставляемому товару. Из Извещения о запросе котировок участнику невозможно определить какой товар и с какими характеристиками необходим Заказчику.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0324300031913000055 от 26.02.2013, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела 4 котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка Заявителя была отклонена по причине следующего: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: заявленные характеристики участника не соответствуют заявленным характеристикам Заказчика».

Как указано выше, в Извещении Заказчик указал следующие требования к поставляемому товару: «Сосиски молочные, вареные высший сорт, охлажденные, оболочка целлофан ГОСТ Р 52196-2003…».

Материалами дела установлено, что в котировочной заявке Заявителя указано: «Сосиски вареные 1с по ГОСТ Р 52196 – 2003», что не соответствует требованиям Извещения. В заявке Заявителя не указано наименование сосисок - «молочные», вместо слов «высший сорт» указано – 1с (1 сорт).  

Таким образом, в действиях котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению котировочной заявки ООО «Реал-Агро» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что также должны быть отклонены котировочные заявки остальных участников запроса котировок: ООО «Поморский бриз»,  «СевОптторг», «СеверПромСнаб», а именно: котировочная заявка ООО «Поморский бриз» в связи с отсутствием указания на сорт сосисок молочных, в котировочной заявке ООО «СевОптторг» - не указано наименование сосисок, а ООО «СеверПромСнаб» - вместо сосисок молочных указано «сосиски молочные (Особые)».

Следовательно, котировочные заявки ООО «Поморский бриз»,  «СевОптторг», «СеверПромСнаб» не соответствуют требованиям Извещения.

Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, не отклонив котировочные заявки ООО «Поморский бриз», ООО «СевОптторг», ООО «СеверПромСнаб», нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реал-Агро» необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич», нарушившим пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. В срок до 20 марта 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку сосисок молочных.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20 марта 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

 

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

11 марта 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 11 марта 2013 года по делу № 67оз-13 о нарушении

 

Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич», котировочной комиссией, созданной Заказчиком

16300, г. Архангельск, ул. Суворова, 1

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку сосисок молочных (Извещение № 0324300031913000055).

 

 

 

 

предписывает:

Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику в срок до 20 марта 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку сосисок молочных (Извещение № 0324300031913000055).

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20 марта 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны