Решение №04-05/1684 Решение 91мз-18 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 91мз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Муниципальное унитарное предприятие «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 61

Е-mail: ken@akh29.ru

 

Заявитель:

ООО "ФинЭкспертиза"

129110, Москва, Пр.Мира, д.14

E-mail: Popandopulo@finexpertiza.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Попандопуло С.В. (доверенность от 02.08.2017 № 02-01-1708121);

Заказчика: Антипина И.А. (доверенность от 22.03.2018 № 8-П/2018), Замятина Д.В. (доверенность от 22.03.2018 №8-П/2018);

Участника закупки ООО "Гудков, Корельский, Смолярж": Копылова А.С. (доверенность от 28.03.2018 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2018 год в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФинЭкспертиза" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (извещение № 0524300002818000011).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ФинЭкспертиза" по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2018 № 424.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.02.2018  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300002818000011 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена за единицу услуги – 29,80 рублей с каждых 100,00 рублей достигнутого экономического эффекта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 900 000,00 рублей.

 

Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по причине не представления в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса при ценовом предложении, сниженном от начальной максимальной цены контракта на 25% и более.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 №ПРО2, заявка ООО «ФинЭкспертиза», предложившего цену контракта в размере 7 руб. 50 коп., том числе НДС, признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Основание для отказа:  части 3.1. статьи 53; п. 4 части 1 статьи 51;: Федерального Закона № 44-ФЗ заявка. В составе заявки не представлены документы подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, предусмотренной ч.2, ч.3, ч.4 статьи 37  и пункта  4 части 2 статьи 51 Федерального Закона № 44-ФЗ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 указанной статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 указанной статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта участник вправе по своему усмотрению применить одну из установленных Законом о контрактной системе антидемпинговых мер:

- представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

- предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

Подпунктом к) пункта 6 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» раздела I. «Общие положения» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, а именно: «заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать в том числе «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса».

Согласно пояснениям Заказчика, у членов комиссии, по причине непредставления ООО «ФинЭкспертиза» ни самих контрактов, ни документов, подтверждающих их исполнение (акты выполненных работ, документов об оплате работ), отсутствовала достоверная информация об исполнении Заявителем в течение одного года трех и более контрактов.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссия Архангельского УФАС России при анализе оригинала заявки ООО «ФинЭкспертиза» установила, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность данного участника открытого конкурса в составе заявки предоставлена информация по исполненным контрактам в виде таблицы за 2014 год в количестве 7 контрактов, за 2016 год  - 12 контрактов, за 2017 год – 6 контрактов.

Из представленных в таблице сведений, рассмотрены контракты со следующими реестровыми номерами:

1) 1770459508217000054 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100025517000058; контракт от 11.08.2017 на оказание услуг по инициативному аудиту хозяйственно-финансовой деятельности ФГУП «ГУО МИД РОССИИ», цена контракта – 885 500,000 рублей).

В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):

- услуги по данному контракту оказаны 11.12.2017 (акт выполненных работ №б/н 11.12.2017 подписан заказчиком 11.12.2017  с указанием, что услуги выполнены полностью и в срок без претензий по объему, качеству и сроку оказания услуг; данный контракт оплачен платежным поручением от 15.12.2017 № 721 на сумму 885 500,000 рублей, т.е. в полном объеме).

2) 1772423216817000080 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100012217000048; контракт от 26.06.2017 на оказание услуг по разработке стратегии развития ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на период 2018 - 2020 гг., цена контракта – 1 888 000,00 рублей).

В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):

- услуги по данному контракту оказаны 24.07.2017 (акт выполненных работ №б/н подписан заказчиком 24.07.2017  с указанием, что услуги выполнены в полном объеме, нарушения контракта отсутствуют; данный контракт оплачен платежным поручением от 11.08.2017 № 15080 на сумму 1 888 000,00 рублей, т.е. в полном объеме).

3) 1771009637017000008 (Статус контракта - исполнение завершено, номер извещения об осуществлении закупки 0573100019217000010; контракт № 49/16-1 от 15.05.2017 на         оказание услуг по разработке и внедрению в организациях Госкорпорации «Роскосмос» Корпоративного стандарта по сокращению сроков формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) («БЫСТРОЕ ЗАКРЫТИЕ»), цена контракта – 6 136 000,00 рублей).

В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru):

- услуги по данному контракту оказаны 30.11.2017 (акта выполненных работ подписаны заказчиком 31.07.2017, 20.10.2017, 30.11.2017 с указанием, что услуги выполнены в полном объеме и в установленные сроки, претензий не имеется; данный контракт оплачен платежными поручениями № 1816 от 11.08.2017, № 2354 от 27.10.2017, № 2585 от 11.12.2017 на сумму 6 136 000,00  рублей, т.е. в полном объеме).

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий единой комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «ФинЭкспертиза» на участие в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.

Таким образом, действия единой комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинЭкспертиза» обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика - МУП «Архкомхоз» МО «Город Архангельск», нарушившей часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 №ПРО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 №ПРО2 и разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3.2. Заказчику назначить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

3.3 Заказчику, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017  гг. (извещение № 0524300002818000011) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и конкурсной документации.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 28 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны