Решение №04-05/1727 Решение от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 81оз-18

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

Е-mail: medsnab@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Белолипецких Анна Владимировна

399772, Липецкая обл., г.Елец, пер.Кирпичный, д.27

E-mail: baranec-r@mail.ru

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.04.2018);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Белолипецких Анны Владимировны (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (извещение № 0124200000618000881).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.04.2018 № 298.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 02.04.2018 № 314-05-270.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000881 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 999 740,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с тем, что шприцы, предлагаемые к поставке по пунктам 4-8 Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, не соответствуют требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе:

Наименование и технические характеристики товара

4

Шприц двухкомпонентный с иглой

Шприц двухкомпонентный с иглой, объёмом не менее 2,0 и не более 3,0 мл. Прозрачный, бесцветный без помутнений и включений цилиндр шприца, с ограничителем хода поршня в виде двух колец, из полипропилена, с контрастной, расширенной градуировкой до 3,0 мл, с ценой деления не более 0,1 мл. …..

5

Шприц 5,0 мл трехкомпонентный с иглой

Шприц 5,0 мл трехкомпонентный с иглой. Прозрачный, бесцветный, без помутнений и включений цилиндр шприца, контрастная градуировка, с ценой деления не более 0,2 мл. …….

6

Шприц 5,0 мл двухкомпонентный

Шприц 5,0 мл двухкомпонентный. Прозрачный, бесцветный, без помутнений и включений цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде двух колец. Изготовлен из полипропилена, с контрастной, расширенной градуировкой до 6,0 мл, с ценой деления не более 0,2 мл. ….

7

Шприц 10,0 мл трехкомпонентный с иглой

Шприц 10,0 мл трехкомпонентный с иглой. Прозрачный, бесцветный, без помутнений и включений цилиндр шприца, контрастная градуировка, с ценой деления не более 0,5 мл. ….

8

Шприц 20,0 мл трехкомпонентный с иглой

Шприц 10,0 мл трехкомпонентный с иглой. Прозрачный, бесцветный, без помутнений и включений цилиндр шприца, контрастная градуировка, с ценой деления не более 1,0 мл. ……

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что технические требования к шприцам содержатся в ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования».

Пункт 10.1.1 раздела 10 «Градуировка шкалы» указанного ГОСТа устанавливает, что допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

Следовательно, шприцы по пунктам 4-8 описания объекта закупки соответствуют требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Вместе с тем, в Архангельское УФАС России поступило обращение от Заказчика от 28.03.2018 № 268 о внесении изменений в документацию об аукционе.

Заказчик в обращении указал на то, что в позиции 8 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе выявлена техническая ошибка в количестве объема шприца, а именно: вместо 20,0 мл указано 10,0 мл.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 всем участникам было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Данную позицию в таблице следует изложить в следующей редакции:

Наименование и технические характеристики товара

8

Шприц 20,0 мл трехкомпонентный с иглой

Шприц 20,0 мл трехкомпонентный с иглой. Прозрачный, бесцветный, без помутнений и включений цилиндр шприца, контрастная градуировка, с ценой деления не более 1,0 мл. ……

Следовательно, указанный в позиции 8 таблицы объем шприца, не соответствует потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Белолипецких Анны Владимировны необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018.

Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего акта (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего акта (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (извещение № 0124200000618000881);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об аукционе и в извещение внести изменения по количеству товара в соответствии с требованием Заказчика и законодательством Российской Федерации; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (Извещение № 0124200000618000881) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего акта (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункты 3.1, 3.3 акта (предписания) исполнить в срок до 27 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего акта (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны