Решение №04-05/1774 решение от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 86мз-18

Заказчик :

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Индустриальная, д. 57а,

Е-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Заявитель:

ООО "ЯНЭНЕРГО"

197227, Сагнкт-Петербург, Комендантский пр-т, д.4, лит.А, оф.407

E-mail:ivan.e.aka.dls@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Емельянова И.А. (доверенность от 25.03.2018 № 12);

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 21.09.2017 № 13-01-24/229), Харитоновой С.Н. (доверенность от 21.09.2017 №13-01-24/230);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "ЯНЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схем централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск» (извещение № 0124300012718000027).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "ЯНЭНЕРГО" на участие в открытом конкурсе по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган предоставил пояснения по жалобе от 02.04.2018 № 29-01-03/231 и от 04.04.2018 №29-01-03/240.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с Распоряжением администрации МО «Северодвинск» «О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками» от 18.10.2016 № 140-ра (далее – Распоряжение №140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО «Северодвинск» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.

Согласно Распоряжению №140-ра Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012718000027 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения муниципального контракта на разработку схем централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 334 334,67 рубля.

06.03.2018 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по причине не представления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 №ПРО1, заявка ООО «ЯНЭНЕРГО» (участник № ОК_44) признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и отклонена по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ отклонить заявку на участие в конкурсе, признать ее не соответствующей следующим требованиям: - установленным частью 5 разделом II конкурсной документации, подпунктом е пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона 44-ФЗ (в составе заявки участника не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту е) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Подпунктом е) пункта 2 части 5 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» раздела II. «Общие положения конкурсной документации» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, а именно: заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ №14), крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Частью 8 статьи 46 ФЗ №14, для целей указанного Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, при отклонении участника с порядковым номером заявки №ОК_44 по основанию непредоставления в составе заявки участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, произошла ошибка.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что в составе заявки участника открытого конкурса ООО «ЯНЭНЕРГО» (заявка №ОК_44) был представлен, в том числе, Устав ООО «ЯНЭНЕРГО», утвержденный решением единственного участника №2 от 21.09.2012 (далее – Устав), и оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 19.03.2018 (далее – выписка из ЕГРЮЛ).

В части 2.2 статьи 2 Устава указано, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом. Также определен предмет деятельности Общества, в том числе, проведение обследований, экспертиз и научных разработок. В строке 51 выписки из ЕГРЮЛ определено, что основным видом деятельности ООО «ЯНЭНЕРГО» является «Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая».

Объектом закупки является разработка схем централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск».

Исходя из вышеизложенного, разработка схем централизованного водоснабжения и водоотведения не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ЯНЭНЕРГО» и не является для Общества крупной.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий единой комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «ЯНЭНЕРГО» на участие в конкурсе в связи с непредставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Таким образом, действия единой комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель считает, что единая комиссия произвела некорректный арифметический расчет баллов по показателю опыт участника, что повлияло на итоги конкурса.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №1085) определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 1 части 8 раздела II «Общие положения конкурсной документации» конкурсной документации определено, что критериями оценки являются:

- Цена Контракта;

- Квалификация участника закупки. (По данному критерию оценка производится по следующему показателю, характеризующему квалификацию участника конкурса: опыт участника закупки по успешному выполнению работ по разработке схем централизованного водоснабжения и водоотведения по государственным (муниципальным) контрактам, исполненным без применения штрафных санкций, за последние четыре года (2014, 2015, 2016, 2017 годы). В указанный период данные контракты должны быть завершены (исполнены). Лучшим показателем настоящего критерия является наибольшее количество контрактов сопоставимого характера и объёма, исполненных участником закупки за последние четыре года).

В пункте 3 части 8 раздела II «Общие положения конкурсной документации» конкурсной документации установлено «количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "квалификация участника закупки", а именно:

1-4 контракта – 20 баллов

5-8 контрактов – 50 балов

9 и более контрактов – 100 балов.

При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе об опыте выполнения работ по разработке схем централизованного водоснабжения и водоотведения, а также подтверждающих документов, участник закупки получает ноль баллов по соответствующему критерию».

В соответствии с частью 5 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 №ПРО1, заявки участников открытого конкурса получили следующее количество баллов по показателю критерия оценки «квалификация участника закупки» (опыт выполнения работ):

Номер заявки

Участник

Количество контрактов, предоставленных участником

Количество контрактов, принимаемых к оценке

Балл

ОК_039

ООО «Сибпрофконсалт»

31

5

29,41

ОК_040

ООО «Корпус»

25

10

58,82

ОК_041

ООО «Джи Динамика»

27

17

100,00

ОК_042

ООО «Интегратор»

15

8

47,06

ОК_043

ООО «Центр Теплоэнергосбережений»

25

16

94,12

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что в протоколе допущена математическая ошибка при подсчете оценки в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что единая комиссия выставила баллы участникам закупки не в соответствии с градацией установленной по критерию оценки "квалификация участника закупки" в конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации предельные величины значимости критериев установлены Заказчиком не в соответствии с Постановлением №1085. Кроме того, при описании объекта закупки Заказчик нарушил нормы и требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», запросив вместе с результатом работ программное обеспечение “ZuluSilver 8.0 (включая модули ZuluHydro и ZuluDrain в полной комплектации), не использовав слова «или эквивалент».

Частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 23.03.2018 11:00. Жалоба Заявителя на положения конкурсной документации подана в Архангельское УФАС России 30.03.2018 в 15:07, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 ФЗ «О контрактной системе».

На основании изложенного, доводы Заявителя в отношении положений конкурсной документации не подлежит рассмотрению Архангельским УФАС России.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления №1085, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В пункте 2 приложения к Постановлению №1085 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приложение) установлены предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг, а именно:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Пунктом 3 Приложения установлены предельные величины значимости критериев оценки для отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе, работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений, а именно:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 30%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки –70%.

Объектом закупки является разработка схем централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что разработка схем централизованного водоснабжения и водоотведения не является ни одним из отдельных видов товаров, работ, услуг, которые установлены в пункте 3 Приложения. Следовательно, Заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки, которые соответствуют требованиям Постановления №1085.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Корме того, пунктом 8 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью «Ограничения и запреты» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении открытого конкурса установлен «запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236».

В пункте 1.33 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров…» раздела I «Информационная карта» конкурсной документации указано «Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 … установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приобретаемое в соответствии с настоящей закупкой программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Регистрационные номера программного обеспечения, закупаемого Заказчиком: 2107, 2108, 2109».

В пункте 13 раздела III «Описание объекта закупки» конкурсной документации указан формат данных электронной модели, а именно: «ZuluServer 8.0 (включая модули ZuluHydro и ZuluDrain в полной комплектации) с приобретением программного обеспечения с ключами доступа на 3 рабочих места с обучением специалистов».

В пункте 14 раздела III «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлен порядок сдачи документации (разработанные схемы централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск»), а именно «электронные модели на базе программного обеспечения ZuluGIS».

Согласно пункту 1.59 «Порядок формирования цены контракта» раздела I «Информационная карта» конкурсной документации, цена контракта включает затраты Исполнителя на выполнение всего комплекса предусмотренных муниципальным контрактом работ, включая сбор исходных данных, разработку, изготовление и согласование схем водоснабжения и водоотведения, участие в публичных слушаниях по рассмотрению схем водоснабжения и водоотведения, корректировку схем (при необходимости), выполнение вспомогательных и сопутствующих работ, стоимость программного обеспечения (далее также – программный продукт), включая стоимость установочного комплекта и прав на использование программы, транспортные и любые иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по муниципальному контракту, уплату налогов, сборов и взносов, а также причитающееся Исполнителю вознаграждение.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что электронные схемы централизованного водоснабжения и водоотведения разрабатываются на основе указанного в конкурсной документации программного обеспечения. Следовательно, электронные схемы централизованного водоснабжения и водоотведения закупается вместе с программным обеспечением ZuluSilver 8.0 (включая модули ZuluHydro и ZuluDrain в полной комплектации), являясь одним объектом закупки.

В заедании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что данное программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и полностью отвечает потребностям Заказчика.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не представил доказательств того, что указанное в конкурсной документации программное обеспечение невозможно приобрести и установить Заказчику.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" обоснованной в части доводов о нарушениях единой комиссии.

2. Признать единую комиссиию, созданную Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска нарушившей части 3 и 5 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 №ПРО1 и разместить данную инфоормацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3.2. Уполномоченному органу назначить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

3.3 Уполномоченному органу, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку схем централизованного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Северодвинск» (извещение №0124300012718000027) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и конкурсной документации.

4. Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 28 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны