Решение №04-05/1787 решение от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 84мз-18
Заказчик :
Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
163000 г. Архангельск, пл. им. В.И. Ленина, д. 5, каб. 314.
Е-mail: kirovaaa@arhcity.ru
Уполномоченный орган :
Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития
163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д. 64, 3 этаж, кабинет № 3.
Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru
Заявитель:
ООО "ЯрИнфотех"
150000, Ярославль, Собинова д.5б, оф.7
E-mail:grigorieva@findtenders.ru
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены комиссии:
Крупчак Т.С.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Малышева О.С.
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Андреевой С.А. (доверенность от 05.04.2018 № 21-33/3360), Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.01.2018 №19-37/67);
Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 29.03.2018 №19-37/416);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЯрИнфотех" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в Цигломенском территориальном округе города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (извещение № 0124300021018000081).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации о запросе предложений несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2018 № 21-33/3359.
Уполномоченный орган предоставил информацию от 05.04.2018 № 13-19/711.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021018000081 о проведении запроса предложений и документация на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в Цигломенском территориальном округе города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 355 752,11 рубля.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация запроса предложений составлена с нарушением ФЗ «О контрактной системе» ввиду того, что в документации установлено условие об осуществлении в течение срока, установленного для рассмотрения окончательных предложений, осмотра представителем Заказчика жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений. Заявитель считает данное требование противоречащим законодательству РФ, так как у должностных лиц отсутствуют основания требовать у собственника объекта закупки допустить их в квартиру. Кроме того, все действия по освобождению квартиры собственник начинает после подписания контракта, также после подписания контракта квартира приводится в соответствие с техническими требованиями Заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 83 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 указанной статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона) статьи 42 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 6 статьи 83 ФЗ «О контрактной системе», одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а так же порядок проведения запроса предложений.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 ФЗ «О контрактной системе», документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В пункте 21 «Критерии оценки, величины значимости этих критериев…» раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации установлено, что «оценка производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Оценка заявок на участие в запросе предложений комиссией по проведению запроса предложений заказчика осуществляется по следующим критериям:
Номер критерия
Наименование критерия
Значимость критерия оценки (в %)
1
Цена контракта
70
2
Общая площадь
30
ВСЕГО:
100 %
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией каждой заявке относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, присваивается порядковый номер <...> Заявкам на участие в запросе предложений, в которых содержится лучшие условия исполнения контракта (получившим максимальный суммарный балл), присваивается первый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся условия исполнения контракта, следующие по предпочтительности после условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в запросе предложений, который был присвоен первый номер <...> присваивается второй номер».
Вместе с тем, в седьмом абзаце части 3 «Общие требования» раздела III «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» указано, что «представители Заказчика в течение срока, установленного для
рассмотрения окончательных предложений, осуществляют осмотр жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений».
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что осмотр квартиры представителями Заказчика не влияет на результаты запроса предложений, так как комиссия рассматривает и оценивает заявки участников на основе критериев, указанных в документации.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что условие об осмотре представителем Заказчика жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений, размещено в разделе III «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», следовательно, данное условие не является требованием к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Объектом данной закупки является приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Частью 2 статьи 15 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (далее – ЖК РФ) определенно, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с абзацем 1 статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.
Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ определено, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение в требуемой форме по всем существенным условиям договора. Таковыми являются условия о предмете договора, условия, которые в законе или иных правовых актах определены как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (статья 557 ГК РФ).
Указанные положения Федеральных законов позволяют сделать вывод о том, что при приобретении жилого помещения заказчикам необходимо проводить осмотр жилого помещения.
В случае возникновения вопроса о расторжении договора купли-продажи жилого помещения судами выясняются, в том числе:
- проявлена ли ответчиком разумная осмотрительность при заключении договора купли-продажи жилого помещения;
- осматривал ли ответчик жилое помещение до заключения договора купли-продажи.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик имеет право осматривать жилое помещение до момента подписания муниципального контракта.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯрИнфотех" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева