Решение 96оз-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-05/1814
Номер дела:

 

 

 

 

 

Дело № 96оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г. Архангельск, ул. Тимме 1

Е-mail: economist@samroddom.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "БСС"

197375, Санкт-Петербург, ул.Маршала Новикова, д.28, к.2, лит.А

E-mail: opetp1@bsspharm.ru, kurmyshkin.aleksandr@bsspharm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мащалгиной С.М. (доверенность от 11.04.2018 № 451/01-33), Озябкиной Е.Н. (доверенность от 11.04.2018 № 452/01-33);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "БСС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов: Порактант Альфа (извещение № 0124200000618001185).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 10.04.2018 № 448/01-33, 10.04.2018 №314-05-302.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.04.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001185 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов: Порактант Альфа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 218 263,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.04.2018  внесены изменения №ИИ2 в извещение и в документацию об аукционе.

 

Заявитель считает, что Заказчик указал в документации об электронном аукционе такие требования к лекарственному препарату, что исключает возможность участия в заявленном аукционе поставщиков с лекарственным препаратом, имеющим только торговое наименование. Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, по МНН «Порактант альфа» зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Куросурф» (суспензия для эндотрахеального введения), производитель - Торрекс Кьези Фарма ГмбХ, (Австрия). Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации зарегистрирован лекарственный препарат для медицинского применения, под торговым наименованием - «Сурфактант-БЛ» (регистрационное удостоверение № Р №003383/01 от 15.12.2008). Указанный лекарственный препарат имеет одно и тоже действующее вещество «смесь фосфолипидов и сурфактант-ассоциированный белок», что и лекарственный препарат с МНН – «Порактант –альфа».

Согласно извещению № 0124200000618001185 проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов: Порактант Альфа для нужд ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой».

Требования к поставляемому товару установлены в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,  и об условиях контракта» документации об аукционе.

Так, к поставке требуется следующий препарат:

Наименование объекта закупки

Характеристика  лекарственного препарата

Ед.изм.

Кол-во

  1.  

Порактант альфа

суспензия для эндотрахеального введения 80 мг/мл

мл

150

 

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного Федерального закона (далее - контракт).

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном указанным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В пункте 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) это совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ «О контрактной системе» порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»  не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона.

Из приведенных выше норм ФЗ «О контрактной системе» следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что согласно ГРЛС по МНН «Порактант альфа» суспензия для эндотрахеального введения, зарегистрирован только один лекарственный препарат – «Куросурф» (суспензия для эндотрахеального введения) производства Торрекс Кьези Фарма ГмбХ (Австрия).

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что потребность в ««Порактант альфа», суспензии для эндотрахеального введения 80 мг/мл» была подготовлена с учетом, что Порактант альфа включен Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, рекомендаций и опыта применения лекарственного препарата при лечении респираторного дистресс-синдрома (РДС) у недоношенных новорожденных с экстремально низкой массой тела. Препарат «Ацетилцистеин», указанный в жалобе, по фармакологическому действию – муколитическое средство, не принадлежит к группе сурфактантов. У препарата «Сурфактант БЛ» отсутствуют данные по содержанию фосфолипидов в 1 мл раствора Сурфактанта БЛ. Кроме того, препарат Порактант альфа можно использовать у детей с массой тела от 700 г, Сурфактант БЛ – от 800 г, что ограничивает его применение в группе менее 800 г. Представитель также отметил, что  Сурфактант БЛ имеет большое количество противопоказаний для его использования и имеют иную форму выпуска.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия Архангельского УФАС России находит довод жалобы в данном случае подлежащими отклонению в полном объеме.

Таким образом, нарушений со стороны Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "БСС"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова