Решение №04-05/1847 Решение 92оз-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 92оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

Е-mail: gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Белая Мебель"

127322, Москва, ул.Добролюбова, д.29/16, пом.35

E-mail: i.darmaev@met.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 №33-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белая Мебель" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (извещение № 0124200000618000795).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2018 № 06-1717.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2018 № 314-05-293.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

05.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000795 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 252 257,63 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

16.03.2018, 23.03.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в документации об аукционе Заказчик по позициям №3 «Кровать медицинская…» и №8 «Шкаф медицинский…» установил требования которым соответствует только одна модель определенного производителя, а именно: по позиции №3 – кровать модели «Медицинофф В-13» (производитель ООО «Медицинофф», Китай), по позиции №8 – шкаф модели ШМФ-02 (производитель АО «Елатомский приборный  завод», Россия). Данные требования влекут за собой ограничение количества участников.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ вышеназванных норм свидетельствует, что при формировании аукционной документации заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время, право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит реализации с учетом требований об описании объекта закупки и запрета на ограничение доступа к участию в аукционе. Исходя из принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требование об описании объекта закупки не может сводиться к формальному воспроизведению заказчиком в документации о закупке существующих (возможных) показателей товара, а должно быть мотивированным, основанным на реальных, необходимых при выполнении соответствующих государственных или муниципальных функций, потребностях заказчика, которые заказчик в силу возложенной на него обязанности описания объекта закупки, должен быть готов обосновать. При этом, описание объекта закупки не должно затруднять (исключать) возможность однозначного восприятия соответствующего требования потенциальными участниками закупки, а также возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

№ п/п

Наименование и технические характеристики

Кол

-во, шт.

3

Кровать медицинская функциональная механическая,

с принадлежностя-ми

 

Кровать медицинская функциональная механическая, с принадлежностями.

Кровать предназначена для оснащения  палат лечебных учреждений.

Функционально кровать состоит из каркаса, многосекционного ложа и ножек.

Каркас кровати изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым  покрытием, сечение 70х30 мм.

Каркас имеет два усилителя секций.

Усилитель секций изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым  покрытием, сечение 30х15 мм.

Габаритные размеры ложа кровати:

- длина 1945 мм;

- ширина 900 мм.

Количество секций ложа кровати не менее 4.

Ложе функционально состоит из трех подвижных секций: спинной, ножной и бедренной, и неподвижной тазовой секции.

Рабочая поверхность всех частей ложа - рейка из металлического профиля с полимерно-порошковым  покрытием, ширина рейки 70 мм.

Высота профильной металлической рейки ложа 15 мм.

Толщина металла рейки ложа 1мм.

Каркас подвижных секций ложа изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым  покрытием, сечение 30х20 мм.

Каркас подвижных секций ложа оборудован кронштейном, который через шплинт соединен с подъемным механизмом.

Размер подвижной спинной части ложа:

- длина 720 мм;

- ширина 830 мм.

Тазовая неподвижная секция ложа имеет  размер:

- длина 230 мм;

- ширина 900 мм.

Бедренная подвижная часть ложа имеет размер:

- длина 310 мм;

- ширина 830 мм.

Ножная подвижная часть ложа имеет размер:

- длина 560 мм;

- ширина 830 мм.

Регулировка секций ложа  бесступенчатая с промежуточной фиксацией в любом положении.

Угол наклона спинной секции ложа регулируется в пределах 0º- 70º.

Угол наклона ножной секции ложа регулируется  в пределах 0º- 30º.

Секции ножной секции ложа соединены между собой петлями с проставками из АВС пластика болтовым креплением гайкой с пластиковой вставкой.

Под ложем кровати закреплены на кронштейнах шплинтовыми соединениями подъемные механизмы, не менее 2-х штук.

Подъемные механизмы червячного типа изготовлены из стальной трубы с полимерно-порошковым покрытием, сечение 32 мм.

Подъемные механизмы червячного типа защищены от попадания влаги и пыли декоративной пластиковой накладкой.

Ручки подъемных механизмов изготовлены из высокопрочного АВС пластика.

Ручки подъемных механизмов складываются и убираются под ложе кровати для удобства транспортировки.

Подъемные механизмы  оборудованы функцией подачи звукового сигнала при максимальном поднятии и максимальном опускании соответствующей секции кровати.

Левый подъемный механизм длиной 1000±5мм*  управляет положением ножной секции ложа.

Правый подъемный механизм длиной 1400±5мм*  управляет спинной секцией ложа.

В комплект входят  две съемные торцевые спинки, изготовленные из трубы нержавеющей хромоникелевой стали, сечение 38 мм.

Горизонтальные перемычки торцевых спинок из трубы нержавеющей стали, сечение 22 мм.

Торцевая спинка в ножной части кровати оборудована Cardholder.

К каркасу кровати болтовым соединением крепится 4 ножки.

Ножки изготовлены из стальной трубы квадратного сечения, сечение 50х50 мм.

Ножки кровати усилены попарно поперечной стальной трубой квадратного сечения с полимерно-порошковым  покрытием, сечение 30х30 мм.

Высота ножек 250 мм.

Ножки установлены на 4 самоориентирующиеся колеса, диаметр 125 мм.

Колеса изготовлены из антистатического прочного полиуретана, предотвращающего повреждение напольного покрытия.

На всех колесах установлен тормоз.

Все открытые элементы металлического профиля кровати, а также технологические отверстия оборудованы заглушками из АВС пластика.

Высота от пола до ложа кровати 490 мм.

Максимально допустимая нагрузка не более 200 кг.

Габаритные размеры кровати:

- длина с ручкой 2260 мм;

- длина 2030 мм;

- ширина 900 мм;

- ширина кровати с дополнительными боковыми ограждениями 990 мм.

15

8

Шкаф медицинский для хранения фармацевтическ-их препаратов

Шкаф медицинский для хранения фармацевтических препаратов.

Шкаф используется в процедурных, смотровых кабинетах, аптеках.

Шкаф дополнительно оборудован запирающимися ящиками для хранения фармацевтических препаратов класса В.

Состав:

Шкаф включает в себя нишу, находящуюся за двумя дверьми и два выдвижных ящика. 

Ящики установлены на роликовых направляющих.

На дверях и фасадах ящиков закреплена хромированная мебельная ручка.

К двери прикреплены три пластиковые полки для хранения фармацевтических препаратов, с тремя лотками каждая.

Площадь двери: не менее 0,5 м2.

В шкафу имеются 4 двухсторонние пластиковые поворотные полки со съёмными лотками: с шестью лотками каждая.

За поворотными полками находятся 3 съёмные полки.

Имеется  перегородка, отделяющая нишу, закрываемую дверьми, от ящиков.

В шкафу имеются 2 встроенных запираемых ящика. В них имеется съёмная полка.

Задняя стенка ящиков выполнена из ламинированной ДСтП белого цвета.

Шкаф установлен на не менее чем 4 регулируемых по высоте хромированных опорах.

Направляющие ящика: длиной не менее 445 мм и не более 455 мм.

Направляющие оснащены устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение ящика из корпуса при его выдвижении.

Нагрузочные характеристики при равномерном распределении нагрузки:

на полку ЛДСтП – не менее 14,5 кг,

на дно ящика не менее 9,5 кг,

на лоток полимерный – не менее 0,45 кг.

Ручка: мебельная дуга, хром, длиной не менее 110 мм и не более 120 мм.

Двери шкафа установлены на 4-х шарнирных петлях.

К дверям прикреплены 3 полимерные полки для хранения фармацевтических препаратов.

Каждая полка имеет 3 съёмных пластиковых лотка со съёмными прозрачными ограждениями из полистирола толщиной не менее 2 мм.

Угол открывания двери: до 175°.

Петли: наличие.

Дверцы запираемых ящиков оснащены замками и установлены с помощью 4-х шарнирных петель.

3 пластиковые полки для хранения фармацевтических препаратов на дверях: изготовлены из высокопрочного АБС-пластика. Каждая полка имеет 3 съёмных пластиковых лотка со съёмными прозрачными ограждениями из полистирола толщиной не менее 2 мм.

Пластиковые поворотные полки: изготовлены из высокопрочного АБС-пластика.

Оснащены съёмными лотками.

Каждый лоток оснащён съёмными прозрачными ограждениями из полистирола толщиной не менее 2 мм.

Всего на каждой полке расположено шесть лотков.

Опоры: Диапазон регулирования 100-110 мм. Габаритные размеры опор: диаметр не менее 30 мм, высота опоры в вкрученном состоянии не менее 100 мм.

Материал: каркас, ящики, двери, полки, перегородка, дверцы запираемых ящиков: изготовлены из высококачественной химически стойкой ламинированной ДСтП белого цвета, толщиной не менее 16 мм.

Все края обработаны кромкой  из ПВХ белого цвета.

Материал: Задняя стенка: ДВПО белого цвета, толщиной не менее 3 мм.

Фасад ящика:

Длина: не менее 419 мм и не более 427 мм; 

Высота: не менее 264 мм и не более 272 мм.

Фасад двери:

Длина: не менее 419 мм и не более 427 мм; 

Высота: не менее 1481 мм и не более 1489 мм.

Масса изделия: не менее 90 кг и не более 110 кг.

Габаритные размеры шкафа:

Длина: не менее 846 мм и не более 854 мм;

Ширина: не менее 591 мм и не более 599 мм;

Высота: не менее 1876 мм и не более 1884 мм.

Размер рабочей поверхности свободнолежащих полок:

длина не менее 812мм и не более 822мм,

ширина не менее 245мм и не более 255мм.

Расстояние между полками, верхней полкой и крышкой шкафа – не менее 130 мм.

Размер рабочей поверхности выдвижных ящиков:

длина не менее 339 мм и не более 349мм,

ширина не менее 515мм и не более 525мм,

высота не менее 152мм и не более 162мм.

Размер рабочей поверхности лотка полки полимерной:

Длина не менее 318 мм и не более 328 мм.

Ширина не менее 61мм и не более 71мм.

Расстояние между лотками полки полимерной - не менее 142 мм и не более 152 мм.

Поверхности шкафа устойчивы к дезинфекции химическим методом разрешёнными дезинфицирующими средствами, предназначенными для дезинфекции изделий медицинского назначения.

Средний срок службы не менее 5 лет.

На изделии прикреплена табличка на которой указаны:

- товарный знак предприятия — производителя;

- обозначение изделия;

- год выпуска;

- обозначение технических условий.

5

 

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «…первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Заказчик в своих объяснениях к жалобе от 09.04.2018 № 06-1717 не обосновал потребность в установлении излишне детальных требований к характеристикам закупаемых товаров в отношении требований к характеристикам кровати медицинской по позиции №3 и шкафа медицинского по позиции №8.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», у участников закупки имеется обязанность по представлению конкретных показателей товаров, однако необходимость представления заказчику данных сведений должна быть обоснована, в противном случае имеются основания утверждать, что документация о закупке сформирована таким образом, чтобы затруднить участникам закупки возможность подготовки заявки для участия в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что начальную максимальную цену контракта Заказчик определял методом сопоставимых рыночных цен на основе 3-х коммерческих предложений от АО «Елатомский приборный завод», ООО «Медицина Сибири» и ИП Лагвенкина Ю.Г. Однако, во всех коммерческих предложениях по всем позициям Поставщиками представлены одинаковые товары. По позиции №11 всеми поставщиками предлагается к поставке «Шкаф медицинский для фармпрепаратов ШМФ-02-«ЕЛАТ», исп.2 по ГИКС.942818.154ТУ», по позиции №16 – «Кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» с принадлежностями, исп. В-13».

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик своих представителей не направил, обоснования по доводам жалобы в отношении излишне детальных требований к характеристикам товаров не предоставил.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил излишне детальные требования к поставляемому товару.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Белая Мебель"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.04.2018.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (извещение № 0124200000618000795);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинской мебели (извещение № 0124200000618000795) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 04 мая 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны