Решение №04-05/2346 Решение 143оз-18 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 143оз-18

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru    

 

Заявитель:

ООО "Белый Дом"

163000, Архангельск, наб.Северной Двины, д.112, кор.3, оф.335

E-mail: bel-dom@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 20.12.2017 № б/н), Старицыной У.А. (доверенность от 20.12.2017 № б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

Из ФАС России 10 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, Агентство) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 300-квартирного дома по пр. Московскому в г. Архангельске (извещение № 0124200000618000932).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с не размещением Решения Заказчика об отмене определения подрядчика в единой информационной системе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.05.2018 № 314-05/444.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

13.03.2018 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000932 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 300-квартирного дома по пр. Московскому в г. Архангельске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 473 364 930,64 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об электронном аукционе утверждена Уполномоченным органом 13.03.2018.

27.04.2018 12:10 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

1. 27.04.2018 15:35 Уполномоченным органом по решению Заказчика в единой информационной системе было размещено извещение об отмене электронного аукциона.

17.05.2018 на момент подачи жалобы ООО "Белый Дом" и ее рассмотрения Комиссией Архангельского УФАС России данная закупка отменена.

 

2. В пункте 2 просительной части жалобы Заявитель указал, что Уполномоченный орган и оператор электронной площадки (далее – Оператор) нарушили ФЗ «О контрактной системе» в части отмены всех протоколов закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что 25.04.2018 Уполномоченным органом по электронной почте было направлено письмо № 134-06-385 «Об отмене протоколов» в адрес оператора электронной площадки «АО «Единая электронная торговая площадка», согласно которому Агентство просило Оператора во исполнение предписания Архангельского УФАС России от 18.04.2018 №04-05/1955 (дело №101оз-18) по аукциону в электронной форме (извещение № 0124200000618000932) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018, протокол проведения электронного аукциона от 04.04.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018. При этом вышеуказанные протоколы были поименованы в соответствии с выданным Комиссией Архангельского УФАС России предписанием №101оз-18, поскольку данное письмо составлялось во исполнение указанного предписания.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 18 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее Оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукцииона.

На основании части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Следовательно, в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронного аукциона составляются три протокола, которые по каждому проведенному аукциону формируются индивидуально в соответствии с номером извещения о проведении закупки.

Представитель Уполномоченного органа также указал, что в письме № 134-06-385 «Об отмене протоколов» содержалась ссылка на наименование закупки, а также на номер извещения, следовательно, указанной информации было достаточно для Оператора электронной площадки, чтобы отменить имеющиеся по данному аукциону действующие размещенные протоколы, а именно:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018,

- протокол проведения электронного аукциона от 02.04.2018,

- протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018.

Кроме того, в имеющихся Решении №101оз-18 и Предписании №101оз-18 Комиссией Архангельского УФАС России была допущена техническая ошибка в части указания не той даты протокола подведения итогов электронного аукциона (от 02.04.2018) и даты протокола проведения аукциона (04.04.2018).

Для исправления допущенной ошибки (опечатки) изготовлено Определение, в котором указано следующее: пункт 3.1 Решения и пункт 1 Предписания читать в следующей редакции:

«Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 02.04.2018».

Необходимо отметить, что ФЗ «О контрактной системе» не устанавливает требований к документу, направляемому Уполномоченным органом в адрес Оператора электронной площадки при отмене протоколов, не содержит обязательных условий к составу данного документа, к его содержанию и оформлению.

На момент рассмотрения протоколы, составленные в ходе проведения данного аукциона, отменены: на официальном сайте в Сведениях закупки № 0124200000618000932 во вкладке «Документы» указано «Редакция отменена».

Кроме того, согласно распечатке из личного кабинета Контрактного агентства следует, что в разделе «Протоколы работы комиссии» размещена информация о работе комиссии, а именно:

- «Извещение об отмене документа «протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 № 0124200000618000932 – 1» размещено на ЭП и размещено на сайте – 25.04.2018  12:12 (мск);

- «Извещение об отмене документа «протокол проведения электронного аукциона от 02.04.2018 № 0124200000618000932 – 2» размещено на ЭП и размещено на сайте – 25.04.2018  12:36 (мск);

- «Извещение об отмене документа «протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 № 0124200000618000932 – 3» размещено на ЭП и размещено на сайте – 25.04.2018  12:24 (мск).

Следовательно, информацией с сайта на момент принятия решения об отмене документов (всех протоколов) и распечаткой из личного кабинета Контрактного агентства подтверждается, что Оператор электронной площадки на основании Предписания и письма Уполномоченного органа от 25.04.2018 отменил действующие, актуальные протоколы, составленные при проведении электронного аукциона, а именно:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018,

- протокол проведения электронного аукциона от 02.04.2018,

- протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018.

Таким образом, действия Уполномоченного органа по отмене протоколов совершены в соответствии с требованием предписания от 18.04.2018 и норм ФЗ «О контрактной системе».

 

3. В пункте 3 просительной части жалобы Заявитель указал, что действия Уполномоченного органа и Заказчика, выразившиеся в отмене определения подрядчика способом аукциона в электронной форме являются незаконными.

Согласно части 1 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В силу части 3 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе» решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

На основании подпункта 3 пункта 14 Постановления № 595-пп Заказчики при определении поставщиков (подрядчика, исполнителя) направляют в Агентство предложения об отмене определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона.

Подпунктом 3 пункта 15 Постановления № 595-пп установлено, что Агентство при определении поставщиков (подрядчика, исполнителя) принимает решение об отмене определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 1.1 и 2.3 Изменений датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе является «14 мая 2018».

27.04.2018 Уполномоченным органом было получено обращение Заказчика от 27.04.2018 №761 об отмене электронного аукциона (извещение № 0124200000618000932) в связи с необходимостью внесения существенных изменений.

27.04.2018, то есть в день принятия Заказчиком решения об отмене электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено соответствующее извещение об отмене определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором в качестве основания указано Решение Заказчика от 27.04.2018. При этом, функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность прикрепления дополнительных документов и сведений при размещении указанного размещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в рассматриваемом случае Уполномоченным органом электронный аукцион отменен в соответствии с требованиями Заказчика по нормам ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Белый Дом"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны