Решение №04-05/325 Решение от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 14фз-19

 

Заказчик :

ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51

E-mail: korobeynikovael@nsmu.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Масленникова Светлана Евгеньевна

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 января 2019 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Федорова А.С. (доверенность от 03.12.2018 № 89.1-10-63/2018), Котлова И.А. (доверенность от 31.08.2018 № 89.1-10-44/2018);

Слушателя: Свистунова С.М. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 января 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Масленниковой Светланы Евгеньевны (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогазов для нужд университета (извещение № 0324100016218000051).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с невнесением изменений в документацию об аукционе согласно разъяснениям Заказчика от 14.01.2019.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.01.2019 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100016218000051 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку противогазов для нужд университета (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 667,44 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

15.01.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

В связи с невнесением Заказчиком изменений в документацию об аукционе, по мнению Заявителя, не представляется возможным подать заявку, так как непонятно каким именно требованиям должен соответствовать поставляемый товар (из какого материала должен изготовлен корпус коробки фильтрующе-поглощающей ГП-7К).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания объекта закупки заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с главой III «Техническое задание на поставку противогазов для нужд университета» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, соответствующие его потребностям:

«…

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Кол-во

1

Противогаз ГП-7 (или эквивален)

Корпус коробки фильтрующее-поглощающей ГП-7К выполнен из металла

232

…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили следующее.

Потребность Заказчика в приобретении противогазов с ФПК в металлических корпусах обусловлена необходимостью обеспечения гарантированной сохранности свойств шихты и противоаэрозольного элемента в процессе эксплуатации и в процессе всего срока хранения, в том числе в условиях перепадов температур, влажности воздуха и др. Металлические ФПК имеют более чем 20-летний положительный опыт гарантированного сохранения защитных свойств в различных условиях хранения и эксплуатации. Металлические корпуса ФПК позволяют свести к минимуму процент выбраковки изделий, находящихся в резервах (запасах) имущества гражданской обороны. Гарантированная сохранность защитных свойств ФПК в корпусах из иных материалов не находит подтверждений в силу отсутствия документально зафиксированных результатов испытаний. ФПК в корпусах из других материалов (пластик) имеют иной шаг резьбы 3,5 мм, что может привести к их несовместимости с металлическими ФПК, находящимися в резервах (запасах) имущества гражданской обороны. Также немаловажным является обеспечение совместимости с имеющимися в резервах (запасах) дополнительными патронами ДПГ-3, которые также имеют металлические резьбовые соединения 40х4 мм. Кроме того, Заказчик обязан выполнить требования, указанные в приказе МЧС России от 27.05.2003 №285 (пункт 2.9.12 осуществление проверки качества покраски, отсутствие коррозии, помятостей, пересыпания и высыпания шихты).

Следовательно, требования, установленные в техническом задании, не ограничивают поставщиков, в том числе производителей закупаемого расходного материала. Кроме того, из документации об аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технического задания руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдены условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Установление требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2019 было подано пять заявок на участие в электронном аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что 14.01.2018 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе.

В данных разъяснениях содержится только следующее разъяснение: «Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию», иными словами Заказчик по Запросу №2 (по вопросу материала, из которого должна быть изготовлена фильтрующе-поглощающая коробка) не разместил разъяснение положений документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик при размещении разъяснений положений документации об аукционе нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. необоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на выбор определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны