Решение №04-05/3648 Решение по делу №230оз-13 (заявитель: ООО «Медсервис») от 7 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Салтыковой И.В. (доверенность от 05.07.2013 № 02-03/1590), Белобородовой О.А. (доверенность от 05.07.2013 № 02-03/1591),

Уполномоченного органа – Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Медсервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджтеного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова», уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов и реактивов для биохимического анализатора OLYMPUS AU 400 (извещение № 0124200000613002326).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2013 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2013 № 314-05-555.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области от 13 ноября 2012 года № 498-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613002326 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов и реактивов для биохимического анализатора OLYMPUS AU 400 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 981 882,70 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «26» июня 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно документация об аукционе должна содержать определенные требования к упаковке товара.

Согласно статье 481 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Исходя из смысла приведенных норм права, упаковкой является средство или совокупность средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и облегчающих процесс обращения товаров, включая его транспортирование, вплоть до принятия товара покупателем, а в ряде случаев и до начала его использования (потребления).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка расходных материалов и реактивов для биохимического анализатора OLYMPUS AU 400.

Материалами дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в техническом задании Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, Заказчиком практически по каждой позиции выставлены требования к упаковке (количество флаконов, объем «мл») расходных материалов и реактивов для биохимического анализатора OLYMPUS AU 400. Например:

- позиция 1: «Системный калибратор. Стабильность после вскрытия при температуре t=20°C не менее 30 дней. Упаковка: не менее 20 фл. по не менее 5 мл в каждом»;

- позиция 2: «Калибратор для микроальбумина, стабильность после вскрытия при температуре в диапазоне 2-8°C не менее 30 дней. Упаковка: не менее 5 фл. по не менее 2 мл в каждом»;

- позиция 3: «Мультикалибратор белков сыворотки, стабильность после вскрытия при температуре в диапазоне 2-8°C не менее 30 дней. Упаковка: не менее 6 фл. по не менее 2 мл в каждом», и т.д.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако установленные требования Уполномоченного органа и Заказчика к упаковке товара не относится к запрету, установленному частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов». Более того, участниками аукциона являются не производители расходных материалов, а поставщики, имеющие возможность приобретать расходные материалы у любых производителей.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчик установил требование в техническом задании к количеству и объему реагента в упаковке, в связи с тем, что данные характеристики позволяют наиболее эффективно использовать лаборанту реагент в работе с анализатором (от количества реагента в «мл» зависит количество тестов). Данные требования к упаковке товаров не ограничивают конкуренцию, так как определяют потребность Заказчика в той же мере, что и другие требования к товарам, установленные документацией об аукционе. Одним из важнейших критериев оценки качества выполнения лабораторных анализов является скорость подготовки реактивов, количество сделанных анализов и точность манипуляций оператора при выполнении анализа. Сформированные в техническом задании документации об аукционе, требования к упаковке товара, оптимальны для подготовки образцов, с установлением диапазона значений, для результата измерений и выполнения стандартных схем биохимического анализа на биохимическом анализаторе OLYMPUS AU 400.

Помимо указанного в жалобе Заявителя производителя Beckman Coulter, Inc (по мнению Заявителя только он соответствуют техническому заданию документации об аукционе), на российском рынке имеются следующие производители реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе OLYMPUS AU 400, такие как Carolina Chemistries, США; Thermo Scientific TKA, Германия; Вектор-Бест, Россия, что подтверждается участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в аукционе.

Следует отметить, что Заявителем не предоставлены доказательства, того, что требования указанные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, ограничивают участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в своей жалобе ставит по сомнение обоснованность определения начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора. Заявитель считает, что предложения о цене получены Заказчиком от представителей одной и той же компании-производителя (компании-представителя или дистрибьютора).

Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта должны быть указаны источники информации о ценах. Такие источники информации, в свою очередь, должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с Извещением.

Как установлено материалами дела, приложение № 3 документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора установлена Заказчиком на основе коммерческих предложений, полученных путем направления запросов цен и предложений.

ФЗ «О размещении заказа» не предусмотрена обязанность Заказчика публиковать коммерческие предложения, на основе которых сформирована начальная (максимальная) цена, вместе с извещением.

Вместе с тем, как следует из разъяснений ФАС России (письмо от 01.06.2012 № АГ/17357), если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказа» не указано каким способом Заказчик должен формировать начальную (максимальную) цену договора. Подобная позиция также подтверждается судебной практикой (постановлением Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 27.05.2013 по делу № А05-16878/2012).

Следовательно, Заказчик добросовестно исполнил требования статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора нарушений ФЗ «О размещении заказа» не установлено.

 

Заявитель в своей жалобе считает, что компании, от которых получены предложения, являются аффилированными по отношению друг к другу.

Комиссия Архангельского УФАС Россиии сообщает, что рассмотрение аффилированности между поставщиками не входит в компетенцию Комиссии Архангельского УФАС России.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      А.А. Иванова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны