Решение №04-05/4424 Решение 295мз-17 от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 295мз-17

 

Заказчик :

Администрация МО «Дмитриевское»

165221, Архангельская область, Устьянский район, д. Алферовская, ул. Спортивная, д.3/2

Е-mail: admdmitrievo@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация МО «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЭкоГидроСервис"

394018, Воронеж, Средне-Московская, д.14, оф.15 

Е-mail:torgi@egs36.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Уполномоченный орган заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО «Дмитриевское» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа – Администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта подвесного моста через р. Устья в д. Тарасовская Устьянского района (извещение № 0124300006417000083).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 18.09.2017 № 2549.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

04.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006417000083 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта подвесного моста через р. Устья в д. Тарасовская Устьянского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 900 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация в полном объеме, в частности, в составе проектной документации отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод). Кроме того, в одну закупку объединено проведение строительных работ по двум разным объектам, а именно: моста через реку и инженерной защиты моста через реку от негативного воздействия вод.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация об аукционе разрабатывается исходя из потребностей заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе определен объект закупки - выполнение капитального ремонта подвесного моста через р. Устья в д. Тарасовская Устьянского района.

Пунктом 1.4 части 1 «Техническое задание» раздела  «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» определены  содержание работ и общие требования к выполнению данных работ, а именно:

 

Наименование работ

Объем работ

Примечание

м2

м.п.

м3

Разработка грунта в отвал экскаватором

-

-

54

-

Демонтаж ограждения моста (перил)

-

224

 

-

Демонтаж  настила моста, толщина 40 мм.

168

-

-

-

Демонтаж опор конструкций подвесок, тонны

-

         -

-

0,12

Демонтаж деревянных опор из бревен

-

-

6

-

Укладка фундаментных блоков ФБС24-6-6-Т, шт

     

4 штуки

Устройство (монтаж) деревянных опор из бревен длиной до 10 метров

-

-

4.76

Диаметр бревна -28 мм

Замена стального каната, без покрытия: марки «В»

 

460

 

Диаметр

-  45 мм.

         

Замена стального каната, без покрытия: марки «В»

-

206

-

Диаметр

-  10 мм

Монтаж опорных конструкций талрепов (DIN-1478)

-

-

-

4 штуки

Устройство элементов каркаса из брусьев (50*100 мм)

   

1,12

(поперечины под настил, для крепления ограждения моста)

Устройство элементов рабочего сплошного настила.

   

24

Доски обрезные,   50*150 мм.

Устройство перильных ограждений

   

1,9

 

2,25

Доски обрезные

25*150 мм

Брусок

50*50 мм

Засыпка траншей котлованов

-

-

6

Засыпка грунтом

         

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировам материалы закупки пришла к выводу о том, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта подвесного моста через р. Устья в д. Тарасовская Устьянского района, информация о ремонте инженерной защиты моста через реку от негативного воздействия вод в техническом задании и локальном сметном расчете отсутствует.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В пункте 3.2. "СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" гидротехнические сооружения: сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

В то же самое время понятие моста, как одного из видов искусственного сооружения, при осуществлении дорожной деятельности, установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах), ГОСТ 33178-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» и ОДМ 218.2.012-2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений».

Согласно пункту 3 статьи 3 Закон об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение - инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост" (пункт 3.1.). Мост - мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011, мостовое сооружение - искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт 3.1.). Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.). Таким образом, мост не является гидротехническим сооружением, поскольку согласно вышеприведенных норм, его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", а, следовательно, нет обязанности в разработке и получении декларации безопасности ГТС.

Следовательно, в составе проектной документации на капитальный ремонт подвесного моста через р. Устья в д. Тарасовская Устьянского района не требуется наличие декларации безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны