Решение №04-05/4572 Решение 277фз-18 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 277фз-18

 

Заказчик:

Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области

163000 г. Архангельск, ул. Воскресенская, 3

Е-mail:  umtouvd@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АЛЬТА-СТРОЙ"

163057, Архангельск, ул.Дачная, д.68/3, оф.5

E-mail: ooo.alta-stroi@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

30 августа 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  слушателя Воробьева Р.Н. (паспорт);

Заказчика: Юшкова А.А. (доверенность от 16.04.2018 № 1/70);

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АЛЬТА-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы завершающие отделочные (капитальный ремонт административного здания ЦВСНП УМВД России по Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, ул. Чкалова, д. 3) (извещение № 0124100003918000056).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.08.2018 № 10/796.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

15.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003918000056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на работы завершающие отделочные (капитальный ремонт административного здания ЦВСНП УМВД России по Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, ул. Чкалова, д. 3) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно включил в проект государственного контракта сумму НДС в размере 18%, так как ООО «Альта-Строй» находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных ФЗ «О контрактной системе» случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что «расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем составления локального сметного расчета в соответствии с методиками и государственными сметными нормативами (федеральными единичными расценками) строительных работ и специальных строительных работ согласно «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004».

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: выполнение полного комплекса работ с предоставлением исполнительной документации, стоимость материалов, используемых для производства работ, оборудования, его монтажа и пуско-наладки, тары и упаковки, все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов,  на объекте строительства в период производства работ,  гарантийное обслуживание, и прочие расходы, связанные с исполнением Государственного контракта».

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на работы завершающие отделочные (капитальный ремонт административного здания ЦВСНП УМВД России по Архангельской области, по адресу: г. Архангельск, ул. Чкалова, д. 3), приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что «цена Контракта составляет   (     ) рублей и включает НДС (   %) в сумме ( ) рублей».

Следовательно, документацией об аукционе предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ФЗ «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

Согласно части 10 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Вместе с тем, пункт 13.10 проекта государственного контракта говорит о том, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО "АЛЬТА-СТРОЙ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны