Решение №04-05/4616 Решение 305оз-17 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 305оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма,

ул. Советская, д. 1

E-mail: vtmed@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЕВРОЛАЙТ"

197375, Санкт-Петербург, ул.Афонская, д.20, кв.103

E-mail: 9803700@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЕВРОЛАЙТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом– Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета (извещение № 0124200000617004584).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "ЕВРОЛАЙТ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.09.2017 № 3192.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.09.2017 № 314-05-964.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004584 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 573 961,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

24.08.2017  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

65

Жидкость для профилактики первичного кариеса, …

Упаковка содержит не менее 2 флаконов по не менее 20 мл  каждый.

Глуфторэд. Жидкость для профилактики первичного кариеса, … Упаковка содержит   2 флакона по 10 мл  каждый. Российская Федерация

66

Жидкость для профилактики первичного кариеса, …

Упаковка содержит не менее 2 флаконов объемом не менее 20 мл каждый.

Глуфторэд. Жидкость для профилактики первичного кариеса,  …

Упаковка содержит   2 флакона объемом 10 мл каждый. Российская Федерация»

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

65

Жидкость для профилактики первичного кариеса, «глубокого фторирования», десенсибилизации шейки зуба локальной профилактики и лечения кариеса зубной эмали, для минерального запечатывание фиссур.

Упаковка содержит не менее 2 флаконов по не менее 20 мл  каждый.

упак.

5

66

Жидкость для профилактики первичного кариеса, «глубокого фторирования», десенсибилизации шейки зуба, лечения гиперчувствительности дентина.

Упаковка содержит не менее 2 флаконов объемом не менее 20 мл каждый.

упак.

5

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) по позициям 65, 66 предложены флаконы объемом 10 мл, количество упаковок 10, что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Заявитель в жалобе считает, что уменьшение объема упаковки компенсируется за счет увеличения в 2 раза количества поставляемых упаковок (общий объем поставляемого препарата не уменьшается).

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что единая комиссия при рассмотрении заявки № 2 не могла учесть увеличение в 2 раза количества поставляемых упаковок, поскольку Заказчиком в требованиях к товарам в документации об аукционе не был разрешен перерасчет количества упаковок по позициям 65, 66.

Следовательно, заявка №2 не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ЕВРОЛАЙТ"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЕВРОЛАЙТ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны