Решение №04-05/5155 Решение 350оз-17 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 350оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: popovaev@onko29.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый дом "ВИАЛ"

109651, Москва, ул.Перерва, 9, стр.1

E-mail:torgomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченный орган: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 03.11.2017 № 01-17/2110), Бакало Л.И. (доверенность от 03.11.2017 № 01-17/2110);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2018 году (извещение № 0124200000617005222).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный оран) не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2017 № 314-05-1114.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005222 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2018 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 943 200 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера  2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017, Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Наименование объекта закупки

 (ММН)

Характеристика лекарственного препарата

МНН

Предложение участника размещения заказа: ТН

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

1

Йопромид

…Период выведения: через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.**

 

Йопромид

 

Йопромид

Период выведения: через почки в течение 24 часа 92% от введенной  дозы.
 

 

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «№1 Йопромид - раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы №10. Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии,  ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии*.

Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной  дозы.** Отсутствие  ограничений для пациентов с аутоимунными заболеваниями  и алкоголизмом.***

* Данное требование обусловлено потребностью в проведении широкого перечня диагностических исследований для пациентов с различными заболеваниями.                          

** В первой части заявки допускается использование слов «не менее».

Быстрое выведение препарата -  важный фактор, влияющий на безопасность пациента,  эффективность и правильность диагностики     

*** Данное требование установлено для возможности применения  препарата без ограничений в зависимости от патологии пациентов                            

Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками, за исключением: 

Участник закупки вправе предложить  любую другую первичную упаковку, зарегистрированную в государственном реестре лекарственных средств.

Участник закупки вправе предложить  иную фасовку предлагаемого лекарственного препарата (количество флаконов в потребительской упаковке), при этом общее количество товара (количество   флаконов) должно быть не менее заявленного.

В случае если участник закупки предлагает   иную фасовку лекарственного препарата, то он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать количество упаковок предлагаемого к поставке товара.

В случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группы предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе».

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены сведения о товарах, предлагаемых к поставке, а именно:

«Поз. 1 «Йопромид раствор для инъекций … Период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы. С осторожностью пациентам с аутоимунными заболеваниями и алкоголизмом».

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала участнику с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны