Предупреждение №05-03/4745 Предупреждение 34ш-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

33ш-2016

 

 

Администрация МО «Коношский муниципальный район»

 

164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

20 декабря 2016 года                                                                                                                                                                                       г. Архангельск

 

 

По результатам рассмотрения обращения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 03.11.2016 № 313/3387 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области установило, что Администрацией МО «Коношский муниципальный район» был проведен конкурс № 020816/1977450/01 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, по итогам которого по лоту № 6 15.09.2016 муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» в лице главы муниципального образования «Коношский муниципальный район» и ООО «Альянс» был подписан договор аренды № 21, в соответствии с которым в аренду обществу было передано муниципальное имущество: сети теплоснабжения, сооружения коммунального хозяйства, протяженность 622 м., адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4б; котельная, нежилое здание, площадь 27,7 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4а; котельная, нежилое здание, площадь 68,8 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Школьная, 1-в.

При этом, срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения (лот № 6) и датой опубликования извещения о проведении конкурса № 020816/1977450/01, превышает пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами теплоснабжения могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Согласно части 33 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, Администрацией МО «Коношский муниципальный район» не соблюден, законные условия доступа на рынок теплоснабжения не обеспечены.

В отсутствие законных оснований для передачи ООО «Альянс» прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, сети теплоснабжения протяженностью 622 м., расположенные по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4б, котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4а, котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Школьная, 1-в, фактически предоставлены ООО «Альянс».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии. Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги теплоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о теплоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

С учетом изложенного, условием предоставления доступа на рынок теплоснабжения в рассматриваемом случае является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

При этом, администрацией МО «Коношский муниципальный район» установленный законом порядок предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, соблюден не был, в результате чего ООО «Альянс» необоснованно получило доступ на рынок теплоснабжения д. Пономаревская Коношского района Архангельской области.

Несоблюдение порядка обеспечения доступа хозяйствующих субъектов на рынок теплоснабжения препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Таким образом, действия администрации МО «Коношский муниципальный район» по предоставлению в пользование ООО «Альянс» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Устранение нарушения антимонопольного законодательства может быть достигнуто путем прекращения в срок до 15.06.2017 неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») пользования ООО «Альянс» муниципальным имуществом МО «Коношский муниципальный район», предназначенным для теплоснабжения, переданным обществу по договору аренды от 15.09.2016 № 21.

В указанный срок органу местного самоуправления следует принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», чем будут достигнуты цели обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения и определения лица, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, на законных основаниях.

 

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» по предоставлению ООО «Альянс» в отсутствие законных оснований прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения: сетей теплоснабжения протяженностью 622 м., расположенных по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4б, котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4а, котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Школьная, 1-в, признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости принятия в срок до 15.06.2017 мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») использования ООО «Альянс» муниципального имущества МО «Коношский муниципальный район», предназначенного для теплоснабжения, и меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                                Д.В. Бугаев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны