Решение №05-03-625 Решение 03т-18 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31 января 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ДПМК «Вилегодская», в отсутствие представителя  заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии, в присутствии представителя Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - <...> (по доверенности), представителя  Контрактного агентства Архангельской области ‑ <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

24.01.2018 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО ДПМК «Вилегодская» от 24.01.2018  б/н  на действия Контрактного агентства Архангельской области (организатора аукциона) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков по лотам № 6 и № 7 (извещение № 281217/0093697/01).

 

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Контрактным агентством Архангельской области нарушен порядок размещения информации  о проведении торгов - некорректно размещено извещение о проведении аукциона на официальном сайте www.togri.gov.ru.

22.01.2018 Заявителю неправомерно отказали в возможности подать заявки на участие в указанном аукционе.

 

Представитель Контрактного агентства Архангельской области с жалобой ООО ДПМК «Вилегодская» не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

             Представитель Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской поддержал позицию Контрактного агентства Архангельской области.

Жалоба ООО ДПМК «Вилегодская» рассмотрена с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в торгах.

 

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент опубликования извещения).

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Частью 7 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальным сайтом для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков является сайт www.torgi.gov.ru.

 Государственная услуга по предоставлению гражаданам и юридическим лицам лесных  участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, регламентирована Указом Губернатора Архангельской области от 29.03.2012 № 41-у «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды».

28.12.2017 на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 281217/0093697/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

Организатор торгов - Контрактное агентство Архангельской области.

Продавец - Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Предмет торгов по лоту № 6 - продажа права на заключение договора аренды лесных участков Вилегодского лесничества Ильинское (уч. колхоз «им. Ленина») участковое лесничество в составе кварталов (выделов) 6,15,16,24-27,50-52.

Предмет торгов по лоту № 7- продажа права на заключение договора аренды лесных участков Вилегодского лесничества Павловское (уч. колхоз «Россия») участковое лесничество в составе кварталов (выделов) 23,26,33,34,35.

Согласно извещению:

            - датой начала приёма заявок является 28.12.2017;

            - датой окончания приёма заявок является 22.01.2018.

Порядок приёма заявок  и прилагаемых к ним документов, адрес места приёма заявок указан в аукционной документации.

Согласно пункту 5.1.  документации об аукционе № 06-17 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями части 4 раздела I  документации и в соответствии с формами документов, установленными в приложении № 1 раздела III об аукционной документации.

Сроки и порядок подачи заявок на участие в аукционе установлены частью 6 аукционной документации:

6.1. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе с указанием в ней лотов, в которых он намерен участвовать.

6.2. Заявка на участие в аукционе представляется на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявка на бумажном носителе предоставляется в подлиннике в двух экземплярах. Документ, подтверждающий факт внесения денежных средств в качестве задатка в одном экземпляре.

6.3. Заявка на участие в аукционе в электронной форме, не являющаяся электронным документом, не принимается, а заявка в форме электронного документа, не содержащая всех обязательных документов, не допускается к участию в аукционе.

6.4. Место подачи заявок: Заявки на участие в аукционе подаются по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18, каб.710 «а», контрактное агентство Архангельской области. Прием заявок производится в рабочие дни с 9:00 по 17:30 пн-чт, с 9:00 по 16:00 пт (обед с 13:00 по 14:00). Адрес электронной почты kml@dvinaland.ru

6.5. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «28» декабря 2017 года.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: «22» января 2018 года в 11:00 часов (время московское).

              Как установлено в заседании Комиссии, согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в аукционе № 06-17 поступило 16 заявок.

Заявка ООО ДПМК «Вилегодская» была направлена по электронной почте с электронного адреса vdpmk29@mail.ru, зарегистрирована в журнале под № 16 22.01.2018 в 12 часов 04 минуты, т. е. после времени окончания приема заявок (11:00 22.01.2018).

Согласно скриншоту почтовой программы письмо ООО ДПМК «Вилегодская» содержало 6 файлов в формате pdf., включая две заявки по лотам № 6 и № 7, при этом  не содержало квалифицированную электронную подпись.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ  «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Заявка ООО ДПМК «Вилегодская», направленная по электронной почте, не была подписана квалифицированной электронной подписью, следовательно, не может является электронным документом.

Согласно аукционной документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме, не являющаяся электронным документом, не принимается, а заявка в форме электронного документа, не содержащая всех обязательных документов, не допускается к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 06-17/1 приёма заявок на участие в аукционе от 23.01.2018 основанием отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО ДПМК «Вилегодская» явилось ее несоответствие пункту 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации:

- заявка на участие в аукционе по лотам № 6 и № 7 поступила после срока окончания подачи заявок 22.01.2018 в 12 часов 04 минуты.

- заявка, направленная по электронной почте, не является электронным документом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО ДПМК «Вилегодская»   была не принята правомерно.

Поскольку заявка ООО ДПМК «Вилегодская» на участие в аукционе по извещению № 281217/0093697/01 по лотам № 6 и № 7 не была принята, общество не являлось лицом, подавшим заявку на участие в торгах, следовательно, заявитель вправе обжаловать действия организатора аукциона исключительно в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

В соответствии с частью 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (в редакции, действующей на момент проведения аукциона) .

Согласно части 4 статьи 79  Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Комиссией установлено, что извещение № 281217/0093697/01 по лоту № 6  содержит следующие сведения:

тип имущества - лесной участок;

местоположение -Архангельская область;

детальное местоположение  (границы лесных участков) - Вилегодское лесничество Ильинское (уч. колхоз «им. Ленина») участковое лесничество в составе кварталов (выделов) 6, 15, 16, 24-27, 50-52;

а также ссылку на кадастровый номер <...> :03:000000:1457 лесного участка , который позволяют достоверно установить  его местонахождение.

По лоту № 7 извещение содержит следующие сведения:

тип имущества - лесной участок;

местоположение - Архангельская область;

детальное местоположение  (границы лесных участков) - Вилегодское лесничество Павловское (уч.колхоз «Россия») участковое лесничество в составе кварталов (выделов) 23, 26, 33, 34, 35;

а также ссылку на кадастровые номера 29:03:000000:1465; 29:03:053501:27; 29:03:053501:39 лесных участков, которые позволяют достоверно установить  их местонахождение.

Таким образом, по мнению Комиссии, извещение содержит достаточно информации, позволяющей определить местонахождение лесных участков.

Частью 4 статьи 8 Постановления Правительства Архангельской области от 04.03.2014 № 92-пп  «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области» установлено, что министерство осуществляет полномочия собственника в отношении лесных участков, находящихся в собственности Архангельской области, в том числе предоставление их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, а также в аренду, осуществление при этом прав продавца на заключение договоров аренды, осуществление иных полномочий собственника лесных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области (за исключением полномочий по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Архангельской области)

Согласно пункту 25 раздела II  Постановления Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215-пп «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» к компетенции агентства относится организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков.

Агентство, осуществляя организацию и проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков,  действует в интересах  продавца, в данном случае Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Комиссией установлено, что содержание извещения о спорных торгах полностью дублирует заявку-поручение, направленную Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 08.12.2017 № 204-04-29/9862.

Кроме того, как указывалось ранее, в период с 15.01.2018 по 22.01.2018 в адрес организатора торгов поступило 16 заявок, включая заявку самого ООО ДПМК «Вилегодская», что свидетельствует о доступности информации о торгах.

Таким образом, довод заявителя о том, что Контрактным агентством некорректно размещено извещение на о предстоящем аукционе на сайте www.torgi.gov.ru  не обоснован.

Комиссия приходит к выводу,  что  в действиях организатора торгов по размещению информации об аукционе № 281217/0093697/01, отсутствуют нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения  информации о проведении торгов и порядке подачи заявок на участие в торгах.

Довод заявителя об участии в аукционе по извещению № 281217/0093697/01 организаций «однодневок» Комиссией не рассматривается, так как не относится к компетенции Комиссии по рассмотрению дел в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов осуществляется в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках полномочий, установленных данной нормой, задачей антимонопольных органов является оперативное пресечение нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов.          

 

С учетом изложенного, доводы заявителя, содержащиеся в жалобе на действия Контрактного агентства Архангельской области, являются несостоятельными.

 

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ДПМК «Вилегодская» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

Е.И. Красильникова

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны