Решение б/н Решение по делу №219оз-12 по жалобе ООО «Перфект-Сервис» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2012 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Киричатого В.В. (доверенность от 03.08.2012г.), Корельской М.Л. (доверенность от 03.08.2012г. );

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012г. №22-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012г. №17-Д);

Заявителя: Казаченко С.В. (доверенность от 29.08.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Перфект-Сервис» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сетевого оборудования (коммутаторов) (Извещение  №0124200000612001239).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Перфект-Сервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.08.2012г. №02-02/1527.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 30.08.2012г. №314-05-1011.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Перфект-Сервис» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 07.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сетевого оборудования (коммутаторов) (Извещение  №0124200000612001239).

Начальная (максимальная) цена контракта – 215 096,50 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «07» августа 2012 года.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требование к товару, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику необходим в том числе товар «Коммутатор тип 5» управляемый (пункт 1 «Коммутатор тип 5»).

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пункт 9 раздела 1 «Общие положения» документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (рекомендуемая форма  для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.»

Как установлено материалами дела, заявке Заявителя был присвоен номер <...> .

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных  подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и части 1 «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела 2 «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в строке 1 товара «Коммутатор тип 5» таблицы заявки не указаны конкретные характеристики товара. В заявке участника отсутствует информация по данному пункту технического задания.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Перфект-Сервис» не указало в своей заявке по пункту 1 «Коммутатор тип 5» конкретный показатель – «тип коммутатора».

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что в пункте 10 указаны протоколы удаленного управления, и из этого следует, что коммутатор управляемый, а именно:

10.

Протоколы удаленного управления

- SNMP
- SNMP 1.0
- SNMP 3.0
- SSH
- SSH v.2
- SSL

- SNMP
- SNMP 1.0
- SNMP 3.0
- SSH
- SSH v.2
- SSL

поскольку Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализировать отдельные пункты заявки и сравнивать их на соответствие информации (или ее отсутствии) других позиций заявки.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя, действительно не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с номером заявки 2 – ООО «Перфект-Сервис».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перфект-Сервис» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и мун  иципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны