Решение б/н Решение по делу №222оз-12 по жалобе ООО «Промышленная Компан... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» - Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.09.2012 б/н), Качука С.Н. (доверенность от 03.09.2012 б/н), Кузнецовой Ю.С. (доверенность от 03.09.2012 б/н);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области - Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-д);

Заявитель – ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» - Колотова Д.В. (доверенность от 03.09.2012г.), Набока И.А. (доверенность от 03.09.2012г.).

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей) (Извещение № 0124200000612001200) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не полностью представлена потребность в работах, поскольку проект не размещен на официальном сайте.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме № 314-05-379 от 04.04.2012.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не предоставил.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 215-пп «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» Агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.07.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», подписанная главным врачом Березиным А.В. на организацию размещения заказа на выполнение работ по ремонту здания детского корпуса ЦИБ (отделка фасадов, ремонт подвала, ремонт лестниц, ремонт внутренних электросетей).

Уполномоченным органом 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001200 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 412 484, 45 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 30.07.2012 М.В. Шмыревым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2012 (далее по тексту – протокол от 24.08.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, из них 5 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2012г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Спец СБ», предложившее цену контракта 24 692 239,89 руб.

Как установлено материалами дела, ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 1.

Согласно протоколу от 24.08.2012г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

«- в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 7 ч. 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в сроке 7 таблицы заявки не указана температура плавления утеплителя;

- в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 3 ч. 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: материал для ограждения предлагаемый для использования при выполнении работ не соответствует требованиям, установленным заказчиком:

- из нержавеющей полированной стали – требования заказчика;

- сталь сортовая и калиброванная коррозионностойкая – показатель, предлагаемый участником размещения заказа (строка 3 таблицы заявки)».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы №1 и №2 согласно Приложению №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Пунктами 3 и 7 части 9 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к применяемым при выполнении работ материалам:

пп

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

3

Ограждение

Из нержавеющей полированной стали толщиной не менее 0,7 и не более 3,9 мм 

7

Утеплитель

Минераловатные плиты с волокнами из каменных пород, негорючие, температура плавления не менее 1000°С

Теплопроводность λ10 -  не более 0,035 Вт/(м·К)

 

или

 

Минераловатные плиты с волокнами из каменных пород, негорючие, температура плавления не менее 1000°С, и

негорючие  стекловолокнистые плиты.

Теплопроводность λ10 -  не более 0,035 Вт/(м·К)

Согласно материалам дела, в пунктах 3 и 7 таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия», указаны следующие характеристики данных товаров:

- ограждение – «сталь сортовая и калиброванная коррозионностойкая по ГОСТ 5949-75, толщина 0,7мм. ГОСТ 5949-75»;

- утеплитель – «минераловатные плиты Rockwool ФАСАД БАТТС. Теплопроводность λ10 - 0,033 Вт/(м·К). Класс горючести – НГ. ГОСТ 30244-94».

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя указали на то, что понятия «нержавеющая» и «коррозионностойкая» являются синонимами, в подтверждение данного довода в материалы дела Заявителем предоставлен ГОСТ 5632-72, содержащий классификацию стали.

Однако, в заявке ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» при указании характеристик стали указан только ГОСТ 5949-75, который не содержит классификации стали, при этом ссылка на ГОСТ 5632-72 отсутствует.

Кроме того, представители Заявителя указали на то, что калиброванная сталь подразумевает под собой то, что она является полированной сталью, представив в обоснование следующую выдержку из учебника «Материаловедение»: «Калиброванная сталь, горячекатаная сортовая сталь, подвергнутая дополнительной обработке холодным волочением с небольшими обжатиями для получения более точных размеров, улучшения качества поверхности и придания некоторым сталям повышенных физико-механических свойств. Калибровка стали выполняется согласно ГОСТ 1051-75. Благодаря дополнительной обработке калиброванная сталь обладает высокой точностью по сечению. Для калибровки применяется шлифование, полирование и другие методы обработки, повышающие точность и уменьшающие шероховатость».

Заявителем не представлен учебник «Материаловедение» либо его выходные данные, в связи с чем Комиссии Архангельского УФАС России не представляется возможным определить достоверность указанных в жалобе сведений.

Однако их приведенного определения следует, что полирование является одним из методов обработки для калибровки стали. При этом Заявителем не представлено доказательств тождественности терминов «полированная» и «калиброванная».

По позиции 7 таблицы, содержащейся в заявке ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия», Заявитель пояснил, что в предложенном материале обществом указан товарный знак – минераловатные плиты Rockwool, брендом которого является то, что вся продукция Rockwool «способна выдерживать, не плавясь, температуру свыше 1000°С».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно положениям части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать не только товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, как установлено материалами дела, в первой части заявки ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» температура плавления утеплителя (значение, установленное документацией об открытом аукционе в электронной форме – «не менее 1000°С») не указана, а также как нет указания на то, что предлагаемая Заявителем сталь является «нержавеющей и полированной».

Соответственно, в первой часть заявки ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» не предоставлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, представлены в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что работы необходимо выполнить согласно локальным сметным расчетам (прилагаются отдельными файлами). Кроме того, данным пунктом также предусмотрено, что подрядчику необходимо разработать эскиз фасада и паспорт цветового решения фасада; разработать не менее 2-х цветовых решений фасадов здания; цветовую схему согласовать с Заказчиком; фасады здания согласовать с главным Архитектором города.

Пункт 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что проект на выполнение данных работ у него отсутствует.

Соответственно, в документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме представлена потребность Заказчика в выполняемых работах.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная Компания «Стройиндустрия» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны