Решение б/н Решение №581-18.1/16 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №581-18.1/16

 

        10.01.2017                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Саляхутдинова Р.Ф.;

Члены Комиссии:    

    начальник отдела естественных монополий и финансовых рыков  - ...;

главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков  – ...

при участии от заявителя: ООО «Профи групп» - Карпов Д.В. по дов.; от организатора закупки: ООО «Газпром нефтехим Салават»: ... по дов., ... по дов., ... по дов., рассмотрев жалобу ООО «Профи групп»,

 

УСТАНОВИЛА:

     

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Профи групп» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений на поставку масел, извещение №2153/01.12.16/ЗП, информация размещена на сайте ООО «Газпром нефтехим Салават» http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/.

Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО «Профи Групп». В своей жалобе также указывает, что в техническом задании заказчика прописываются наименования смазочных материалов, которые претерпели «ребрендинг» в линейке производителей.

Заказчик (организатор закупки) - ООО «Газпром нефтехим Салават» представил возражения по доводам, изложенным в жалобе (исх. от 09.01.2016 №028-39930), указывает, что действия заказчика полностью соответствуют требованиям гражданского законодательства и действующего антимонопольного законодательства.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Газпром нефтехим Салават» на сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/ размещена информация о проведении открытого запроса предложений на поставку масел, извещение №2153/01.12.16/ЗП.

Производство по жалобе ООО «Профи групп» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут обжалованы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законы субъектов РФ и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках его действие не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, в том числе, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «Газпром нефтехим Салават» не подпадает под действие Закона о закупках, также закупочная деятельность общества не регулируется Законом о контрактной системе.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке, утв. Решением Общего собрания акционеров от 28.04.2015г. и размещено на сайте Общества.

Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Профи Групп» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений на поставку гексана, номер запроса предложений: №1518/06.10.16/ЗП, информация размещена на сайте ООО «Газпром нефтехим Салават» http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/, не возможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Дополнительно следует отметить следующее.

Частью 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      В своей жалобе ООО «Профи Групп», в том числе, указывает, что в техническом задании заказчика прописываются наименования смазочных материалов, которые претерпели «ребрендинг» в линейке производителей.

      Вместе с тем, надлежащих доказательств в обоснование вышеназванных доводов заявителем не представлено. На запрос организатора от 16.12.2016 №2153 с просьбой представить документы, подтверждающие смену наименования, разъяснения от ООО «Профи Групп» в адрес организатора не поступало, иного в материалы дела не представлено.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений №2153/02.12.16/ЗП заявка ООО «Профи Групп» по лоту №1 отклонена по причине несоответствия предмета заявок на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений.

Рассмотрев заявку заявителя, Комиссией установлено:

1) Согласно техническому заданию требуется масло индустриальное И-8А: с показателем «Температура вспышки в открытом тигле» не ниже 150º С согласно ГОСТ 17479.4-87. Вместе с тем, в предоставленном Заявителем  паспорте на масло индустриальное И-8А указана «Температура вспышки в открытом тигле» 134º С;

2) Согласно техническому заданию требуется масло вакуумное ВМ-6:

- с показателем «Плотность при 20º С» в пределах 0,906-0,910 г/см3 согласно ТУ 38.401-58-3-90 (изм.1-6). Вместе с тем, в предоставленном Заявителем паспорте на масло вакуумное ВМ-6 указана «Плотность при 20º С» 0, 882 г/см3;

- с показателем «Вязкость при 50º С» в пределах 48-57 мм3 согласно ТУ 38.401-58-3-90 (ИСЗ.1-6).

Заявителем представлен паспорт на масло вакуумное ВМ-6, указана «Вязкость при 50º С» 39,03мм3.

Таким образом, предложение заявителя по вышеназванным позициям не соответствовало техническому заданию Заказчика, что в соответствии с п. 2.9.10 Положения о закупках влечет отклонение такой заявки.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профи групп» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений на поставку масел, извещение №2153/01.12.16/ЗП, не установила признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

оставить жалобу ООО «Профи групп» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений на поставку масел, извещение №2153/01.12.16/ЗП в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции без рассмотрения.

 

Председатель комиссии                                                                 ...

 

Члены комиссии                                                                                   ....

 

                                                                                                              ...

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны