Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №78-18.1/17 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №78-18.1/17

 

        14.03.2017                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – ...;

Члены Комиссии:    

    начальник отдела естественных монополий и финансовых рыков  - ...;

      главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков  – ... в отсутствии заявителя, при участии от организатора закупки: ООО «Газпром нефтехим Салават»: ... по дов., ... по дов., ... по дов., рассмотрев жалобу ООО «Полимертрейд»,

 

УСТАНОВИЛА:

     

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан из ФАС России поступила жалоба (вх.2646 от 02.03.2017) ООО «Полимертрейд» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений «Поставка мягких контейнеров МКР ТУ 2297-002-67863585-2015» для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават», №2382/19.12.16/ЗП, информация размещена на сайте ООО «Газпром нефтехим Салават».

Податель жалобы оспаривает действия заказчика в части установления в документации требования к закупаемой продукции, которая должна соответствовать определенным техническим условиям (далее – ТУ)

Заказчик (организатор закупки) - ООО «Газпром нефтехим Салават» представил возражения по доводам, изложенным в жалобе (исх. от 13.03.2017 №028-8738), указывает, что действия заказчика полностью соответствуют требованиям гражданского законодательства и действующего антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии организатор закупки также отметил, что общество не руководствуется в своей закупочной деятельности Законом о закупках.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Газпром нефтехим Салават» на сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/ размещена информация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мягких контейнеров МКР ТУ 2297-002-67863685-2015 для нужд ООО «Газпром нефтехим Салават» (извещение №2382/19.12.16/ЗП).

Производство по жалобе ООО «Полимертрейд» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут обжалованы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законы субъектов РФ и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках его действие не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, в том числе, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «Газпром нефтехим Салават» не подпадает под действие Закона о закупках, также закупочная деятельность общества не регулируется Законом о контрактной системе. Данные выводы также подтверждены судебной практикой (Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.07.2016 по делу №А07-13129/2016, вступившее в законную силу).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке, утв. Решением Общего собрания акционеров от 28.04.2015г. и размещено на сайте Общества.

Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Полимертрейд» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений «Поставка мягких контейнеров МКР ТУ 2297-002-67863585-2015» для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават», №2382/19.12.16/ЗП, информация размещена на сайте ООО «Газпром нефтехим Салават», не возможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

оставить жалобу ООО «Полимертрейд» на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» при проведении открытого запроса предложений «Поставка мягких контейнеров МКР ТУ 2297-002-67863585-2015» для нужд ООО «Газпром Нефтехим Салават», №2382/19.12.16/ЗП, информация размещена на сайте ООО «Газпром нефтехим Салават» без рассмотрения.

 

Председатель комиссии                                                                ...

 

Члены комиссии                                                                                   ...

..                                                                                                                 ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны