Решение б/н Решение по делу № А-29/14-13 о нарушении антимонопольного за... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № А-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«05» июля 2013г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>

рассмотрев дело №А-29/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступила жалоба, направленная из Челябинского УФАС России (исх.№18116 от 14.12.2012г.) о нарушении ООО "Регионтекстиль" (454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 45)  антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в размещении на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет сведений, содержащих недостоверные сведения в части:

сведения о сроке его существования, о его вхождении в тройку лидеров в Уральском регионе, о членстве в Южно-уральской Торгово-промышленной палате, об обладании «сертификатом надежного партнера», сертификатом менеджмента качества ISO, о наличии контракта с ТД РЖД, о наличии собственного швейного цеха и о возможности кредитования от 1 миллиона рублей;

действительности сведений, размещенных на сайте, а именно: «...ООО «Регионтекстиль» работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хоз. инвентаря... Нами был выигран конкурс на поставку спецодежды в рамках 3-х годового контракта поставки спецодежды для нужд РЖД....».

По    мнению    заявителя,    ООО    «Регионтекстиль»    вводит    потребителей     в заблуждение   в   отношении   производителя   товаров,   поскольку   для   потенциальных покупателей    или    партнеров    указанная    выше    информация    свидетельствует    о благонадежности данной организации.

В рамках рассмотрения заявления Челябинское УФАС России не смогло установить местонахождения ООО "Регионтекстиль" по имеющемуся адресу в г. Челябинске и   перенаправило обращение для рассмотрения в Башкортостанское УФАС России в связи с появившимися изменениями в ЕГРЮЛ о юридическом адресе ООО "Регионтекстиль". В рамках рассмотрения направленного обращения, Башкортостанским УФАС России были направлены запросы для получения необходимой информации, но местонахождение ООО "Регионтекстиль" по адресу, указанному в последних сведениях из ЕГРЮЛ (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом.28) также не установлено.

В тоже время, информация о ООО  "Регионтекстиль"  размещенная на сайте http://rts-74.ru/ в сети Интернет, содержащая, по мнению заявителя недостоверные сведения, содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того что: не допускается недобросовестная конкуренция.

02.04.2013г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим, дело было отложено на другой срок.

26.04.2013г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим, дело было отложено на другой срок.

24.05.2013г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим, дело было отложено на другой срок.

13.06.2013г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой «отсутствие адресата по указанному адресу». В связи с этим, дело было отложено на другой срок, к участию в деле привлечены Южно-Уральская торгово-промышленная палата и ОАО «Торговый дом РЖД» в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

26.06.2013г. за вх.№8960 Южно-Уральская торгово-промышленная палата направила ответ на запрос, в котором сообщила, что: «ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка «надежных партнеров» в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта «Добрая воля», хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль"  никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала».

05.07.2013г. ООО "Регионтекстиль" не явилось, уведомление о вручении почтового отправления возвратилось в Управление с пометкой «не значится».

На момент рассмотрения дела информация от ОАО «Торговый дом РЖД» в Управление не поступала.

Анализ представленных материалов по делу показал следующее.

Материалами дела установлено, что владельцем сайта www.rts-74.ru  является ООО "Регионтекстиль". Домен rts-74.ru зарегистрирован 27.09.2011г.

На сайте http://rts-74.ru  в сети Интернет в разделе «Главная» подраздела «О компании» размещена информация следующего содержания:

1) «…Наша компания успешно растет и развивается на протяжении 7 лет и входит в тройку лидеров в Уральском регионе…Фирма ООО "Регионтекстиль" является членом Торгово-промышленной палаты и имеет «сертификат надежного партнера…»,

2) в разделе «Главная» подраздела «Новости» от 15.09.2011г. указано:

«В сентябре месяце компания ООО "Регионтекстиль" стала обладателем сертификата менеджмента качества ISO…»,

Тогда как, в ответе на запрос Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 26.06.2013г. указано, что: «ООО "Регионтекстиль" никогда не являлось членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Списка «надежных партнеров» в ЮУТПП не существует. ЮУТПП ведет список участников проекта «Добрая воля», хозяйствующих субъектов, заявляющих о себе как о надежном партнере. ООО "Регионтекстиль"  никогда в этот список не входило. ЮУТПП сертификат менеджмента качества ISO ООО "Регионтекстиль" никогда не выдавала».

3) в разделе «Главная» подраздела «Поставщикам» указано:

 - «Уважаемые партнеры, фирма ООО "Регионтекстиль" работает уже более 10 лет на рынке спецодежды и хозинвентаря, за это время мы приобрели много партнеров и друзей…».

Тогда как, Общество с ограниченной ответственностью "Регионтекстиль" зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска только 09.12.2010г.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Таким образом, вышеперечисленная информация является недостоверной.

Вышеуказанные действия ООО "Регионтекстиль" нарушают  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО "Регионтекстиль":

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

Таким образом,  информация, размещенная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru создает впечатление о надежности организации                                                                                                                                                                                                                                                                                            и высоком профессионализме сотрудников компании ООО "Регионтекстиль", при этом у последней появляется ряд необоснованных преимуществ на рынке перед конкурентами и вероятность возникновения у них убытков в результате недобросовестных действий их конкурента.

Указанная на официальном сайте ООО "Регионтекстиль" http://rts-74.ru информация о многолетнем опыте компании и ее сотрудников, а также наличии «сертификата надежного партнера…» и сертификата менеджмента качества ISO, ссылки на членство в Торгово-промышленной палате, формируют положительный имидж ООО "Регионтекстиль", тем самым увеличивая привлекательность компании для потенциальных клиентов. Следовательно, действия по доведению до неопределенного круга лиц указанной информации могут привести к тому, что организации, оказывающие предпочтение другим компаниям, либо только планирующие заключить договор, ознакомившись с содержанием сайта, примут решение о заключении договоров с ООО "Регионтекстиль". Кроме того, такие действия могут привести к оттоку клиентов, от других компаний-конкурентов, работающих на рынке спецодежды и хозинвентаря.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла  к выводу, что действия ООО "Регионтекстиль" по распространению на сайте ООО "Регионтекстиль": http://rts-74.ru  информации, вводящей в заблуждение в отношении субъекта, оказывающего услуги - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены    на   получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат   законодательству   Российской   Федерации,   могут причинить убытки конкурентам, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей в отношении его потребительских свойств и качества.

Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО "Регионтекстиль" пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

  2. ООО "Регионтекстиль"(450003, РБ, г. Уфа, ул. Силикатная, 28 б, пом. 28) выдать предписание.

3.  Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность

В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны