Предупреждение б/н Постановление  о вынесении предупреждения по делу № АР-04-18... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу - директору

ООО «АртОптика-Оренбург»

<…>

460000, Оренбургская область,

г. Оренбург, ул.Кирова, 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-04-18 об административном правонарушении

 

02.03.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-12-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-04-18 в отношении должностного лица-директора ООО «АртОптика-Оренбург» (права и обязанности разъяснены) - <…> (дата рождения – <…>г; место рождения – <…>; паспорт серии <…> № <…> выдан <…>, код подразделения <…>; зарегистрирован по адресу – <…>; приказ №1 от 21.12.2007г).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «VIЖY центр комфортного зрения ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ ул. 50-летия Октября, 5».

Указанная наружная реклама размещена на билборде № 06 СПК, который размещен напротив дома по улице 50-летия Октября, 5, была зафиксирована 26.01.2018 года, рекламодатель, – ООО «АртОптика-Оренбург» (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, 13), рекламораспространитель – ООО «СПК» (450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 45/3).

Данная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001).

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

15.02.2018г. от ООО «СПК» поступили письменные пояснения (вх. №2164 от 15.02.2018г.), согласно которым: «…Между ООО «СПК» (далее по тексту – Исполнитель) и ООО»АртОптика-Оренбург» (далее по тексту – Заказчик) заключен Договор №07 от «17» июля 2017г., согласно которому Исполнитель разместил на рекламной установке РУ 6, расположенной по адресу: г.Уфа, ул.50-летия Октября, рядом с домом №5, рекламную информацию, предоставленную Заказчиком…».

Также от ООО «СПК» поступили документы (вх. №2164 от 15.02.2018г.): реквизиты предприятия, копия платежного поручения, копия договора №07, копия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, копия решения №3 о продлении полномочия директора общества, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о гос. регистрации юр.лица, копия устава ООО «СПК», отчет о переписке по электронной почте, копия рекламного макета, копия исправленного рекламного макета, фотографии, подтверждающие устранение нарушения.

16.02.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представители ООО «СПК» по доверенности №1 от 15.02.2018г – <…>., по доверенности  №2 от 15.02.2018г. - <…>., представитель ООО «АртОптика-Оренбург» по доверенности от 14.02.2018г. – <…>.

От ООО «АртОптика-Оренбург» поступили письменные пояснения (вх. №2247 от 16.02.2018г.), согласно которым: «31.01.2018 г. в отношении ООО «АртОптика-Оренбург» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено Определение о возбуждении дела № Р-12-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Во исполнение указанного определения сообщаем следующее. 17.06.2017г. между ООО «АртОптика-Оренбург» и ООО «СПК» заключен Договор №7 от 17.07.2017г., согласно которому ООО «СПК» (Исполнитель) берет на себя обязательства по размещению рекламной информации Заказчика (ООО «АртОптика-Оренбург») и осуществлять техническое обслуживание рекламных установок, расположенных по адресам и в сроки согласно приложениям к Договору. По указанному договору 10.01.2018г. Обществом с ограниченной ответственностью «СПК» на билборде №6 СПК (напротив дома по улице 50-летия Октября, 5) была размещена реклама центра комфортного зрения «VIЖY» следующего содержания: «VIЖY центр комфортного зрения ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ ул.50-летия Октября. 5». Макет у5казанной рекламы был предоставлен нами для размещения ООО «СПК». Со своей стороны ООО «СПК» в отношении печати баннера и размещения указанной рекламы выставило в наш адрес Счет на оплату № 6 от 09.01.2018г., счет оплачен нами полностью. В дальнейшем после размещения рекламы ООО «СПК» прислало на электронную почту ООО «АртОптика-Оренбург» фотоотчет о размещении рекламы. Мы признаем, что размещенная на билборде № 06 СПК реклама не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Указанное нарушение произошло в результате невнимательного отношения нашего сотрудника при изготовлении макета (была допущена техническая ошибка)…Указанная реклама была размещена в единственном виде только в Республике Башкортостан, г.Уфа…».

Также от ООО «АртОптика-Оренбург» поступили документы (вх. №2247 от 16.02.2018г.): дополнения к письменным пояснениям, копия свидетельства о гос.регистрации юр.лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия приказа №1, копия решения №1 учредителя общества, копия лицензии №ЛО-56-01-0041998 от 01 июня 2017г., сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, копия договора №07, ксерокопия счета на оплату, отчет о переписке по электронной почте, фотографии, подтверждающие устранение нарушения, копия устава ООО «АртОптика-Оренбург».

Анализ материалов дела показал, что, при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «VIЖY центр комфортного зрения ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ ул. 50-летия Октября, 5».

Указанная наружная реклама размещена на билборде № 06 СПК, который размещен напротив дома по улице 50-летия Октября, 5, была зафиксирована 26.01.2018 года, рекламодатель, – ООО «АртОптика-Оренбург» (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, 13), рекламораспространитель – ООО «СПК» (450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 45/3).

Данная реклама нарушает  часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001).

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

В ходе рассмотрения дела установлено, что макет рекламы был получен ООО «СПК» (450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 45/3) от ООО «АртОптика-Оренбург» (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, 13) по электронной почте, макет сторонами согласован и размещен без изменений.

Также было установлено, что данная реклама была размещена в единственном виде только в Республике Башкортостан, г.Уфе, на билборде №6 СПК напротив дома по улице 50-летия Октября, 5. По другим адресам указанная реклама не размещалась.

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены документы, подтверждающие устранение нарушения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «АртОптика-Оренбург» (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, 13), ООО «СПК» (450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 45/3) не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.02.2018г.

Согласно ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением вынесено определение (исх.№6/1845 от 20.02.2018г) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица-директора ООО «АртОптика-Оренбург», назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении - 02 марта 2018г., по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб.526.

02.03.2018г. присутствовал представитель должностного лица-директора ООО «АртОптика-Оренбург» – <…> (доверенность от 12.02.2018г). <…>. заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 02.03.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу-директору ООО «АртОптика-Оренбург» - <…>выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «VIЖY центр комфортного зрения ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ ул. 50-летия Октября, 5».

Указанная наружная реклама размещена на билборде № 06 СПК, который размещен напротив дома по улице 50-летия Октября, 5, была зафиксирована 26.01.2018 года, рекламодатель, – ООО «АртОптика-Оренбург» (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, 13), рекламораспространитель – ООО «СПК» (450077, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 45/3).

Данная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо-директор ООО «АртОптика-Оренбург» - <…> (<…>; приказ №1 от 21.12.2007г).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица-директора ООО «АртОптика-Оренбург» <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 26.01.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-18-2950205 от 13.02.2018г.) ООО «АртОптика-Оренбург», должностным лицом которого является директор <…>, относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства - малое предприятие.

В материалах дела №АР-04-18 отсутствует информация о привлечении ООО «АртОптика-Оренбург», а также должностных лиц ООО «АртОптика-Оренбург» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе представителем организации. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Управлением был направлен запрос в территориальные органы ФАС России с целью установления факта привлечения ООО «АртОптика-Оренбург» и его должностных лиц к административной ответственности по статье 14.3 КоАП. Согласно запросу (исх.№6/1878 от 20.02.2018г.): «…в случае отсутствия ответа, Башкортостанское УФАС будет считать, что на подведомственной территории данное лицо к административной ответственности не привлекалось».

Отсутствие ответов территориальных органов ФАС на запрос дает право полагать, что ООО «АртОптика-Оренбург» и его должностные лица ранее к административной ответственности не привлекались.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо-директора ООО «АртОптика-Оренбург» <…> (<…>; приказ №1 от 21.12.2007г) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны