Решение б/н Решение по делу № Р-202-11 в отношении газеты "Панорама" по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.11.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> рассмотрев,  дело №Р-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республиканского наркологического диспансера №1 (вх.№12352 от 06.10.2011г.), а именно рекламу:  «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.: <…>.»

-«Массаж. <…>.»;

-«Массаж – все виды. Тел<…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же рекламу:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

24.10.2011г. возбуждено дело №Р-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;

-«Массаж. тел.:<…>»

-«Массаж. <…>»;

-«Массаж – все виды. тел.: <…>»;

-«Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>,

а так же реклама:

-«ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840»;

-«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75»;

-«Массаж. тел.:8-917-482-43-48»;

-«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

            09.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14197 от 09.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  09.11.2011г., рассмотреть без  участия <…>. Ходатайство удовлетворено.

 09.11.2011г. в управление  поступила пояснительная записка (вх.№14197 от 09.11.2011г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" №31 от 11.08.2011г., №36 от 15.09.2011г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же,  поступило объяснения о том,  что реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<…>»;«Массаж. Тел<…>.»; «Массаж. <…>.»; «Массаж – все виды. тел.:<…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>

а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.:<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <….>, приведена в  соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе". Вышеуказанную рубрику строчных  объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.  

                 Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата №13.07.2010г; приложение к информационному письму №57/4169 от 13.07.2010г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ№7-2501 от 05.12.2003г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г. от 03.10.2000г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011г.

09.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> рекламодателем рекламы: 

 - «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:          

- «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>.

2.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. тел<…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года,  являться  <…>.

 3.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж. <…>.», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

- «Массаж. тел.:8-917-482-43-48», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <…>

4.Рекламодателем рекламы:

- «Массаж – все виды. тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

-  «Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, является  <…>               5.Рекламодателем рекламы:

-"Оздоровительный массаж." тел.: <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:

 -«Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, <…>,  рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…> 21.11.2011г. в управление поступило ходатайство (вх. №14729 от 21.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-202-11,  назначенного на  21.11.2011г., рассмотреть без  участия учредителя гр. <…>. Ходатайство удовлетворено.

21.11.2011г. в управление  поступила письмо от гр. <…>  (вх.№14728от 21.11.2011г.) о том, что: «в рубрике «Медицина» были внесены следующие комментарии: «Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом»». Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.

Анализ представленных материалов дела №Р-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться  рекламно-информационная еженедельная газета «Панорама» <…>. Реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж. <…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>», которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, а так же реклама: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел<…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» <…>, размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:

 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011г.

В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета «Панорама» №467 от 17.11.2011г., которая представлена в управление.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1.Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

2. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

3. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

4. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

5. Выделить из дела №Р-202-11 в отдельное производство дело №Р-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <…>.

6. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»;«Массаж. тел.: <…>.»; «Массаж<…>»; «Массаж – все виды. тел.: <…>»; «Оздоровительный массаж. тел.: <…>, <…>», которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, а так же рекламу: «ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <…>»; «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>»; «Массаж. тел.: <…>»;«Массаж – все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <…>», которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» <…>, так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны