Решение б/н Решение по делу Р-69-13 ИП <...> от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-69-13)

 

28.06.2013г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

Рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» ИП <...> и индивидуального предпринимателя <...> материалы дела №Р-69-13, возбужденное по инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Гипсокартон  Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенную на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!»,  рекламораспространитель – ИП<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Гипсокартон  Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!»,  рекламораспространитель – ИП <...>, имеет признаки нарушения части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

28.05.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...>, представила объяснения (вх.№7543 от 28.05.2013) о том, что: «...В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»… Рекламодателем данной рекламы является ИП <...>, проживающий по адресу <...>…».          

Так же были представлены копии следующих документов (вх.№7543 от 28.05.2013г.): свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории российской Федерации от 13.02.1998г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00624 от 10.08.2011г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 26.07.2011г.; трудовой договор (контракт) с работником №2 от 02.04.2012г.; устав редакции газеты «Халява!» от 14.09.2011г.; макет рекламного модуля; договор на размещение рекламы в рекламно-информационной газете «Халява!».

28.05.2013г. представителем по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлено ходатайство (вх.№7542 от 28.05.2013г.) об отложении рассмотрения дела №Р-69-13 на другую дату, в связи с предоставлением дополнительных документов (информации). Ходатайство удовлетворено.

Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование  лица, в отношении которого возбуждено дело №Р-69-13, является ИП <...>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламной газеты «ХАЛЯВА!» (учредитель и издатель ИП <...>) на ИП <...>.

28.05.2013г. Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица по делу №Р-69-13 ИП <...>.

11.06.2013г. представитель по доверенности от учредителя Бирской рекламно-информационной газеты «Халява» <...> представлены объяснения (вх.№8250 от 11.06.2013г.) о том, что «…В рекламной газете «Халява!» на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г. и №9 (79) от 09.03.2013г. был размещен рекламный материал «Гипсокартон Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама» без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги. Данное нарушение части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине моего незнания части 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

От ИП <...> представлены письменные объяснения (вх.№8253 от 11.06.2013г.), о том, что: «… Подал объявление в виде рекламного модуля и согласовал с сотрудниками газеты «Халява!». Так же был заключен договор на каждый выпуск (кроме марта месяца) с определенной суммой оплаты. Квитанции об оплате имеются. Так же имеется договор о сотрудничестве с ООО корпорацией «Евро» о предоставлении и возможности предоставления работ, услуг, товаров в кредит. Оплата за объявление проводилась наличными денежными средствами. На данный момент реклама выходит».

Так же ИП <...> представил копии документов (вх.№8253 от 11.06.2013г.), а именно: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...>; квитанции <...> и <...>; <...>

11.06.2013г. Комиссией принято решение признать рекламодателем по делу №Р-69-13 ИП <...>.

28.06.2013г. представлен договор о сотрудничестве №Б\И от 21.11.2012г. (вх. №9237 от 28.06.2013г.) между ООО «Корпорация ЕВРО» и <...>, предметом которого является сотрудничество сторон в сфере потребительского кредитования физических лиц на товары, реализуемые ИП <...>. Согласно данного договора п.3.1.1 ООО «Корпорация ЕВРО» обязана предоставить Клиенту возможность оформить покупку в кредит, проинформировать клиента о размере комиссии, взимаемой при оформлении кредитного договора (п.3.1.2), произвести оплату за товар, оформленный в кредит, в сроки оговоренные настоящим договором (п.3.1.3). Таким образом, установлено, что реклама: «Гипсокартон  Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!»,  рекламодатель ИП <...>, рекламораспространитель – <...>, нарушает часть 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

В настоящее время вышеуказанная реклама размещается с устранением нарушения (вх. №8253 от 11.06.2013г.).  Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.06.2013г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гипсокартон  Ассортимент Монтаж Отделочные работы Кредит, рассрочка, форма оплаты любая 8-919-140-60-27 реклама», размещенная на стр.7 в №8 (78) от 02.03.2013г., №9 (79) 09.03.2013г. в рекламной газете «ХАЛЯВА!»,  рекламодатель ИП <...>,рекламораспространитель – ИП <...>, так как она нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны