Решение №1650/2 Дело № 136-15-Т по жалобе ИП Потапова А.С. от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №136-15-Т (исх №1650/2 от 16.04.2015)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  08.04.2015 № 104 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Потапова А.С.» (далее – Комиссия), при участии: представителей заказчика – Белгородской Таможни, заявителя – ИП Потапова А.С., рассмотрев материалы дела № 136-15‑Т по жалобе ИП Потапова А.С. на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проверке технического состояния, демонтажу, упаковке и транспортировке автоматизированных комплексов таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (АКДРМ) на базе систем «Янтарь»  (закупка № 012610000003015000015 от 27.02.2015 с изменениями от 30.03.2015) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Потапова А.С. на положения документации об Электронном аукционе.

 Заявитель считает, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации об Электронном аукционе установил требования к квалификации участников закупки.

Полагает, что такие требования к участникам закупки установлены неправомерно, так как на оборудование, подлежащее демонтажу, срок гарантии производителя истек.

Кроме того, заявитель считает, что описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не носит объективного характера, так как в документации об Электронном аукционе  не указаны все характеристики объекта закупки, позволяющие сформировать заявку на участие в Электронном аукционе.

Считает, что заказчик должен был указать в документации об Электронном аукционе:

-  условия, определяющие необходимость обновления программного обеспечения;

-  требования к новой версии программного обеспечения.

Заказчик – Белгородская таможня представил возражение на жалобу ИП Потапова А.С., считает, что действия заказчика при проведении Электронного аукциона основаны на положениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании комиссии также поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП Потапова А. С., пояснили, что  целью закупки, в том числе, являются работы по демонтажу оборудования с последующим его использованием в надлежащем состоянии по новому месту монтажа. При этом заказчиком учитывалось, что  срок службы дорогостоящего оборудования составляет 12 лет только при условии соблюдения потребителем требований действующей эксплуатационной документации, в том числе в части  технического обслуживания систем обученным персоналом. Указали, что требований к квалификации участников закупки документация об Электронном аукционе не содержит. Пояснили, что заказчик в проекте контракта установил требования к условиям выполнения работ.  Данные требования обусловлены желанием заказчика не допустить поломку оборудования или полный вывод его из строя.

Представители заказчика также пояснили, что все требования к программному обеспечению и его обновлению содержаться в ДЦКИ  425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания» из которого следует, что версии приложений должны соответствовать действующей серии. Действующую версию программного обеспечения, а также наличие последних обновлений можно посмотреть на сайте технической поддержки АКДРМ «Янтарь». Программное обеспечение на сайте НПЦ «Аспект» находится в свободном доступе.     

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Потапова А.С., заслушав доводы участвующих лиц, изучив материалы, имеющиеся в деле,  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.02.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.  Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены  30.03.2015 года.

Объект закупки – выполнение работ по проверке технического состояния, демонтажу, упаковке и транспортировке автоматизированных комплексов таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (АКДРМ) на базе систем  «Янтарь».

Начальная (максимальная) цена контракта 434311,66 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ИП Потапова А.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Из части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона  о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение по формированию условий контракта, в соответствии с потребностями заказчика, а также с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств федерального бюджета.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе законодателем установлен исчерпывающий перечень документов (копий этих документов) и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в закупке.

Такой перечень не содержит требование о предоставлении во второй части заявки на участие в закупке документов/их копий, информации, подтверждающих квалификацию участника закупки, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (в закупке, проводимой в форме Электронного аукциона, Правительством РФ не установлены дополнительные требования к ее участникам).

Анализ положений документации об Электронном аукционе показал, что в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе» раздела 3 «Информация об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе отсутствуют требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

В проекте государственного контракта содержится  Приложение №1 «Техническое задание», которое согласно пункту 10.4 проекта государственного контракта является его неотъемлемой частью.

Из Приложения №1 следует, что проверка технического состояния, демонтаж, упаковка и транспортировка автоматизированных комплексов таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (АКДРМ) на базе систем «Янтарь» (далее - оборудование) производится в следующем порядке:

1. Выполнить проверку технического состояния оборудования подлежащего демонтажу в объеме ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания» (Приложение № 1). Оформить акт технического состояния. Заполнить техническую документацию.

В соответствии с подпунктом 1.2 порядка технического обслуживания ДЦКИ.425712.001-ТО к работам по техническому обслуживанию, в которое входит проверка технического состояния, допускаются лица, знающие устройство комплекса и режимы его работы в объёме руководства по эксплуатации и обученные предприятием изготовителем или уполномоченной им организацией. Факт обучения должен быть документально оформлен.

В соответствии с письмом ЗАО НИЦ «Аспект» (изготовителя систем «Янтарь») от 02.04.2013г. № 382 «О допуске к проведению технического обслуживания», право на выполнение технического систем «Янтарь» производимого ЗАО НПЦ «Аспект» оборудования имеют организации, прошедшие аттестацию и получившие специальные сертификаты. Специалисты таких организаций должны иметь соответствующие удостоверения, которые действительны только в комплекте с сертификатом, выданным организации...

Из письма ЗАО «НПЦ «Аспект» от 13.03.2015 исх.№43-06, направленного, в том числе, в адрес Белгородского УФАС России следует, что в целях исключения некорректного отключения от электрических коммуникаций и возможного при этом повреждения дорогостоящих и технически сложных электронных блоков и узлов оборудования его демонтаж должен проводиться специалистами, обученными правилам эксплуатации и обслуживания оборудования и имеющими практический опыт работы с данным типом оборудования радиационного контроля.

В соответствии с общими указаниями, содержащимися в первой части ДЦКИ 42712001.ТО «Порядок технического обслуживания», к работам по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (АКДРМ) на базе систем «Янтарь» допускаются лица, знающие устройство комплекса и режимы его работы в объеме руководства по эксплуатации и обученные предприятием-изготовителем (ЗАО «НПЦ «Аспект») или уполномоченной им. организацией. Факт обучения должен быть документально оформлен.

В письме от 13.03.2015 исх.№43-06 ЗАО «НПЦ «Аспект» сообщает, что факт обучения предприятием - изготовителем оформляется, в том числе следующим способом:

- организации, обладающей необходимыми для выполнения работ по техническому обслуживанию специальным оборудованием, инструментами, квалифицированными специалистами, успешно прошедшими курс обучения, выдается сертификат, подтверждающий ее допуск к выполнению соответствующих работ;

- физическим лицам, направленным этой организацией и успешно прошедшим учебный курс, выдается удостоверение.

В связи с тем, что для проведения технического обслуживания требуется специальное оборудование, в том числе источники ионизирующего излучения, удостоверения специалистов действительны только в комплекте с сертификатом организации, в которой этот специалист работает.

Кроме того, в письме от 13.03.2015 исх.№43-06 содержится указание, что срок службы оборудования составляет 12 лет только при условии соблюдения потребителем требований действующей эксплуатационной документации, в том числе в части обслуживания систем квалифицированным, обученным персоналом.

Из части 5 «Сроки службы и хранения, гарантии изготовителя (поставщика)» формуляра ДЦКИ 425713.004ФО системы обнаружения делящихся в радиоактивных материалов стационарная таможенная «Янтарь-1А» следует, что гарантия срока службы системы 12 лет гарантирована производителем при условии соблюдения потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

Из руководства по эксплуатации системы обнаружения делящихся в радиоактивных материалов стационарная таможенная «Янтарь-1 А» следует, что к работам по применению и техническому обслуживанию системы допускаются лица, изучившие настоящее руководство по эксплуатации и обученные представителем предприятия изготовителя или уполномоченной предприятием-изготовителем организации. Факт обучения должен быть документально оформлен.

Такое требование к работам, содержащееся в действующем руководстве по эксплуатации, согласуется с требованием, содержащимся в ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания».

Кроме того, из письма ЗАО «НПЦ «Аспект» от 07.11.2013 исх.№1282 следует, что ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического оборудования» в целом согласован с ФТС России.

Таким образом, заказчик с целью обеспечения гарантированного производителем службы оборудования в течение 12 лет (оборудование подлежащее демонтажу введено в эксплуатацию 25.07.2007) установил в проекте контракта требование к условиям, обеспечивающим качественное проведение работ, учитывая положения действующей эксплуатационной документации в части проведения работ по обслуживанию оборудования квалифицированным, обученным персоналом, что не противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания» в порядок технического обслуживания оборудования входит обновление программного обеспечения комплекса (пункт 3.25 порядка технического обслуживания).

Обновление программного обеспечения комплекса выполняется в случаях:

  •  если при проверке номеров версий программного обеспечения (пункты 3.23.6, 3.24.1) выявлена необходимость обновления;
  •  необходимость обновления программного обеспечения обслуживаемого комплекса рекомендована ЗАО НПЦ «Аспект».

Из пунктов 3.23.6 и 3.24.1 ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания» следует, что версии соответствующего программного обеспечения на всех компьютерах должны быть идентичны и соответствовать действующей версии. Действующую версию программного обеспечения, а также наличие последних обновлений можно отследить на сайте технической поддержки АКДРМ «Янтарь» http:/aspect.jinr.ru/amber/.

Кроме того, ДЦКИ 425712.001-ТО «Порядок технического обслуживания» содержит алгоритм действий по определению соответствия программного обеспечения действующей версии и установлению действующей версии при необходимости.

Представители заказчика подтвердили, что на момент заседания Комиссии на сайте ЗАО НПЦ «Аспект» программное обеспечение находится в свободном доступе.

 

 

 

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит информацию об условиях необходимости обновления программного обеспечения, а также требования к новой версии программного обеспечения.

При указанных обстоятельствах, довод жалобы о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Потапова А.С.  необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны