Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 13 июля 1 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2014 № 3258/5

 

Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

пл. Васильева, 28, г. Короча Белгородской области, 309210

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления; члены Комиссии: <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района, далее – Администрация), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, – <…>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 25.06.2014 № 13, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 173-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 № 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 03.07.2013 № 277-р «О праздновании 85-летия образования Корочанского района» (далее – Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась (пункт 5):

Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:

  • провести мероприятия по ремонту фасадов зданий и праздничному оформлению;
  • навести порядок на территориях, прилегающих к предприятиям и организациям. Пунктом 8 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.

В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём дачи указаний по проведению вышеуказанных мероприятий в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 17.06.2014 № 166 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в само регулируемой организации.

Акт Администрации в части, содержащей рекомендации предприятиям всех видов собственности (хозяйствующим субъектам) направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в их хозяйственную деятельность.

Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункт 5 Акта носит рекомендательный характер.

Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 173-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 03.07.2013 № 277-р «О праздновании 85-летия образования Корочанского района» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

14.07.2014 № 3262/5

 

Администрация Корочанского района

309210, Белгородская область, г. Короча,

пл. Васильева, 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 164

  1. июля 2014 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – руководитель Управления; члены Комиссии: <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 14.07.2014 по делу № 173-14-АЗ о нарушении администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области (администрацией Корочанского района), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева, 28,

запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 03.07.2013 № 277-р «О праздновании 85-летия образования Корочанского района» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального района "Корочанский район» Белгородской области совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2. Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района "Корочанский район» Белгородской области требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при принятии (издании) актов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее 14.10.2014.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны