Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 204 -18-Т

 

Дата принятия: 06.04.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.04.2018 № 115 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 204-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Комплекс работ по озеленению территорий городских и сельских поселений Ракитянского района (2 квартал 2018г.)» (закупка № 0126300033818000045) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлены требования об указании в заявке на участие в аукционе конкретных значений показателей, которые становятся известными только после приобретения партии товара, а именно: «1. Тагетис прямостоячий: высота не менее 10 см. и не более 15 см.; 2. Петуния: количество листьев не менее 8 шт., высота, не менее 10 см. и не более 15 см.; 3. Целозия метельчатая: высота не менее 10 см. и не более 15 см.; 4. Сальвия: количество листьев не менее 10шт., высота не менее 10см. и не более 15см.; 5. Цинерария: количество листьев не менее 6шт., высота не менее 10см. и не более 15см.».

По мнению заявителя, такие требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар при оформлении заявки на участие в аукционе.

Уполномоченный орган - администрация Ракитянского района Белгородской области представил возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной, т.к. при благоустройстве территории городских и сельских поселений для устройства композиций на клумбах Ракитянского района необходимы цветочные культуры, имеющие характеристики, указанные в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считает жалобу необоснованной. Представители заказчика представили Типовую схемой обустройства цветников на территории Ракитянского района, утвержденную главой администрации Ракитянского района 09.01.2018 и пояснили, что требования к характеристикам насаждений установлены в соответствии с представленной схемой.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – комплекс работ по озеленению территорий городских и сельских поселений Ракитянского района (2 квартал 2018г.).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 550 415.00,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению установлены в пунктах 6.1, 6.2 Раздела 6 Главы 2 «Информационная карта документации электронного аукциона» документации об Аукционе, согласно которым «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе требуется приобретение рассады однолетних цветов согласно плана закупок (содержится в Техническом задании). При этом рассада цветочных культур в поставляемой партии должна быть однородной по высоте, стадии развития, соответствовать требованиям: 1. Тагетис прямостоячий: высота не менее 10 см. и не более 15 см.; 2. Петуния: количество листьев не менее 8 шт., высота, не менее 10 см. и не более 15 см.; 3. Целозия метельчатая: высота не менее 10 см. и не более 15 см.; 4. Сальвия: количество листьев не менее 10шт., высота не менее 10см. и не более 15см.; 5. Цинерария: количество листьев не менее 6шт., высота не менее 10см. и не более 15см.

Представители заказчика представили Типовую схемой обустройства цветников на территории Ракитянского района, утвержденную главой администрации Ракитянского района 09.01.2018 и пояснили, что требования к характеристикам насаждений установлены в соответствии с представленной схемой, которая содержит требования к наименованию насаждений, к их высоте и количеству листьев в точном соответствии, как установлено в Техническом задании документации об Аукционе.

По мнению представителей заказчика, диапазонные значения к характеристикам насаждений, установленные Техническом задании документации об Аукционе, являются конкретными значениями, которые необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, признали, что требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, содержащиеся в Раздела 6 Главы 2 «Информационная карта документации электронного аукциона» документации об Аукционе, включая инструкцию по заполнению заявки, не содержат условий, допускающих указания в заявке диапазонных значений характеристик насаждений по высоте и количеству листьев.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о возможности заполнения заявки на участие в Аукционе с указанием конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, без приобретения рассады цветочных культур Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об установлении в документации об Аукционе требований в части указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей к характеристикам насаждений по высоте и количеству листьев, которые могут быть известны только при приобретении товара, которые могут повлечь ограничение количества участников такого аукциона, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 апреля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.04.2018 №115 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии: Родимкина Л.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Скибина Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; Бесчастнова М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 06.04.2018 по делу № 204-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Комплекс работ по озеленению территорий городских и сельских поселений Ракитянского района (2 квартал 2018г.)» (закупка № 0126300033818000045) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрация Ракитянского района Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300033818000045-1 от 30.03.2018;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0126300033818000045-3 от 02.04.2018.

2. Заказчику – управлению строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (далее - заказчик) и уполномоченному органу – администрация Ракитянского района Белгородской области (далее – уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 06.04.2018 по делу № 204-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона №0126300033818000045-2 от 02.04.2018;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300033818000045-1 от 30.03.2018, протокола подведения итогов электронного аукциона № 0126300033818000045-3 от 02.04.2018;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 06.04.2018 по делу № 204-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны