Решение б/н Решение по жалобе ООО «КоролСтрой» от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06.04.2018

Место принятия: г. Белгород,

ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.04.2018 № 116 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района», в отсутствие представителя заявителя – ООО «КоролСтрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 205-18‑Т по жалобе ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Кощеевская СОШ», с. Кощеево, Корочанского района» (закупка № 0826300023718000007) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что согласно документации об Аукционе на подрядчика наряду с выполнением общестроительных работ возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально не связанных с объектом закупки: Жесткий диск HDDSeagate SkyHawk 6 Тб ST6000VX0023 SATA, Монитор Р2417Н, что ограничивает количество участников Аукциона.

Заказчик – МКУ «УКС администрации Корочанского района» с доводами жалобы ООО «КоролСтрой» не согласился, представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что спорные требования документации об Аукционе основаны на положениях Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу ООО «КоролСтрой», просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой», заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Капитальный ремонт МБОУ «Кощеевская СОШ», с. Кощеево, Корочанского района.

  • (максимальная) цена контракта – 36 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении №1 документации об Аукционе.

В указанном Приложении № 1 содержится сметная документация прошедшая государственную экспертизу (положительное заключение № 31-1-6-1567-17 от 30.11.2017), а также техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.

Анализ содержания Приложения №1 документации об Аукционе показал, что использование указанного в жалобе ООО «КоролСтрой» оборудования предусмотрено при проведении монтажных и пусконаладочных работах по установке видеонаблюдения и системе контроля доступа.

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что потребностью заказчика является проведение единого комплекса действий по капитальному ремонту МБОУ «Кощеевская СОШ», который включает в себя, среди прочего, поставку и монтаж оборудования, указанного в жалобе ООО «КоролСтрой». Указал, что проектом контракта документации об Аукционе возможно привлечение субподрядных организаций. Кроме того, на территории одной только Белгородской области имеется несколько подрядных организаций готовых выполнить работы по капитальному ремонту (включая поставку и монтаж оборудования), соответствующих требованиям Приложения №1 документации об Аукционе.

Правовая позиция Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), устанавливает, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы не представил.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КоролСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны