Постановление б/н Постановление № 147 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 147

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 224-18-АП

 

04 мая 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 224-18-АП, протокол об административном правонарушении от 27.04.2018 № 112, составленный в отношении должностного лица – бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб (далее -Комиссия) в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Закон о защите конкуренции), приняты решения от 07.06.2017 по делам № 196-17-И, № 197-17-И, № 198-17-И, № 199-17-И по жалобам ООО «ЧОП «Омега», ООО «ЧОП «Русич», ООО «ЧОП «Скиф+», ООО «ЧОО «Служба Безопасности» на действия закупочной комиссии МАУ «СШОР «Золотые перчатки» при проведении закупки посредством запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по охране объекта – здание и территория бассейна МАУ «СШОР «Золотые перчатки» (извещение № 31705091723, размещено согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Решениями установлено, что информация о причинах отклонения заявок указанных лиц на участие в запросе котировок отсутствует в протоколе рассмотрения котировочных заявок № 31705091723 и, следовательно, не размещена на сайте закупок в единой информационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Должностным лицом Белгородского УФАС России, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, в отношении бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2018 за № 112 по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> и ее защитника – <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ЧОП «Омега», ООО «ЧОП «Русич», ООО «ЧОП «Скиф+», ООО «ЧОО «Служба Безопасности» на действия закупочной комиссии МАУ «СШОР «Золотые перчатки».

Поступившие жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и возбуждены указанные дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.05.2017 была опубликована информация о проведении закупки посредством запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по охране объекта - здание и территория бассейна МАУ «СШОР «Золотые перчатки» (извещение №31705091723).

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ).

На участие в закупке было подано восемь котировочных заявок. При рассмотрении котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, все заявки были отклонены.

По результатам проведения закупки процедура запроса котировок признана несостоявшейся.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках № 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Наблюдательным советом от 26.12.2016 протокол №4 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» (далее - Положение).

Пунктом 16.17 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержаться сведения о заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Следовательно, в протоколе рассмотрения заявок должно содержаться обоснование причин отклонения заявки, то есть конкретные ссылки на несоответствие заявки документации о закупке. Требование Положения об указании в протоколе обоснования причины отклонения заявки к участию в закупке является необходимым, так как предоставляет возможность заявителю, не допущенного к участию в закупке, обжаловать действия Закупочной комиссии.

Закупочной комиссией по результатам рассмотрения котировочных заявок был составлен протокол запроса котировок от 19.05.2017 № 31705091723 (далее - Протокол), из которого следует, что ООО «ЧОП «Омега», ООО «ЧОП «Русич», ООО «ЧОП «Скиф+», ООО «ЧОО «Служба Безопасности» не допущены к участию в запросе котировок по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о закупке.

Причина отклонения заявок указана в Протоколе формально, суть принятого закупочной комиссией решения не раскрыта.

Поскольку Протокол, в нарушение п. 16.17 Положения, не содержит требуемого обоснования причин отклонения заявки на участие в запросе котировок, а именно, каким положениям извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке не соответствует заявка, Комиссия пришла к выводу, что Закупочной комиссией был нарушен порядок проведения торгов.

В силу ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, протокол, размещение которого в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках № 223-ФЗ и Положением, не содержал необходимых сведений, предусмотренных п. 16.17 Положения, что свидетельствует о неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, в соответствии с пунктами 34, 35, 36 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте, а также должны быть размещены в графическом виде в ЕИС.

Вместе с тем, установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол в графическом виде (в формате «pdf») с подписями членов закупочной комиссии, что также свидетельствует о неразмещении в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно представленным сведениям муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» от 10.04.2018 исх. № 01-06-/76, должностным лицом, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, ответственным за размещение необходимой информации в ЕИС в сети «Интернет», являлась бухгалтер муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <>.

На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу МАУ «СШОР «Золотые перчатки» от 16.01.2015 № 02-02/01 <> назначена на должность бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки».

В соответствии с п. 5 Регламента взаимодействия сотрудников закупочной комиссии МАУ «СШОР «Золотые перчатки», утверждённого приказом директора МАУ «СШОР «Золотые перчатки» от 26.02.2015 № 02-01/65, секретарь закупочной комиссии (бухгалтер) – должностное лицо, отвечающее в том числе, за размещением необходимой информации в ЕИС в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, бухгалтер муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» (секретарь закупочной комиссии) <> осуществляет отдельные функции по организации и осуществлению закупок и в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за размещение необходимой информации в ЕИС в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <> административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При составлении должностным лицом Белгородского УФАС России протокола об административном правонарушении от 27.04.2018 № 112 <> вину отрицала.

Из объяснений <> приложенных к протоколу об административном правонарушении от 27.04.2018 № 112, установлено следующее.

<> с правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ не согласилась. Считает, что объектом правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт неразмещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ. Положение о закупках товаров, работ, услуг от 30.12.2016 для нужд МАУ «СШОР «Золотые перчатки» не является нормативно-правовым актом. Полагает, что на данных основаниях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Указала, что протокол рассмотрения котировочных заявок размещен в ЕИС в срок, без нарушения требований Закона о закупках № 223-ФЗ.

04.05.2018 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 224-18-АП защитник <> отметил, что ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ прямо предусматривает неразмещение в ЕИС информации и не указывает на полноту такой информации. Полагает, что протокол размещен надлежащим образом, подписан цифровой подписью. Отметил малозначительность нарушения, вменяемого <> так как по результатам торгов отсутствовали негативные последствия их проведения. Лицам, участвовавшим в торгах, организатором торгов даны письменные разъяснения о причинах отклонения поданных заявок к участию в запросе котировок.

Между тем, оценка <> и ее защитником действий, совершенных ей при осуществлении указанных торгов, не соответствует требованиям приведенных правовых норм и обстоятельствам дела.

Так, протокол считается надлежащим образом размещенным в ЕИС при соблюдении п. 34, 35, 36 Постановления № 908, предусматривающих требования к содержанию размещаемой информации в ЕИС. Следовательно, позиция защитника противоречит указанным нормам.

Таким образом, данный протокол был размещен в ЕИС ненадлежащим образом, что указывает на неразмещение необходимой информации в ЕИС, предусмотренной законодательством в сфере закупок, товаров, услуг отдельными видами юридических лиц.

Наличие электронной цифровой подписи в протоколе, размещенном в электронном виде (в формате «doc»), не исключает обязанности по размещению графического образа оригинала документа.

Кроме того, отсутствие в протоколе исчерпывающих сведений о принятых закупочной комиссией решениях является достаточным для признания нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Бухгалтер муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> могла не допустить неразмещение требуемых сведений на соответствующем информационном ресурсе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако<> не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018 № 112; протоколом рассмотрения котировочных заявок № 31705091723; сведениями, размещенными на сайте в ЕИС) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – м-н Звездный, д. 13, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Время совершения административного правонарушения 18.05.2017 года.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <>. правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что<> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 7.32.3, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - бухгалтера муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 04 мая 2018 года № 147.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны