Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вертикаль» от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 03.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.04.2018 № 150 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, представителя заявителя – ООО «Вертикаль», рассмотрев материалы дела № 290-18‑Т по жалобе ООО «Вертикаль» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

ООО «Вертикаль» считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе и, по его мнению, необоснованном допуске заявки участника закупки с порядковым номером 5 к участию в Аукционе, т.к. в составе заявки представлена недостоверная информация относительно товарного знака и работы лампы предложенного к поставке блока аварийного освещения URAN.

Заказчик – Администрация Волоконовского района Белгородской области с доводами жалобы ООО «Вертикаль» не согласен, представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Вертикаль» в допуске к участию в Аукционе и допуске заявки участника закупки с порядковым №5, правомерны.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2018 (с изменениями 07.03.2018) размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

Объект закупки – капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 24 630 000,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль» не заключен.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 № 7-ЭА участнику закупки ООО «Вертикаль» (порядковый номер заявки № 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:

П. 31-36, п. 83-85 Заявки содержат сведения:

Пиломатериалы изготовлены из древесины следующей породы: сосны

Требованиями документации установлено: «Пиломатериалы могут быть изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы; кедра». Приложение 2 регламентирует, что «Символ «точка с запятой» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.», а так же, что: «изменение наименования показателей недопустимо».

П. 56 Заявки содержит сведения:

Тип по способу охлаждения УО1

Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 18]кг/т

Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 10]кг/т

Требованиями документации установлено: «Тип по способу охлаждения УО1/УО2/ВО. Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 18] кг/тМасса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 10] кг/т»

Приложение 2 регламентирует, что «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.». Участник предложил Значения показателей для катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева а так же катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, при этом указал что предлагает проволоку подвергнутую одностадийному охлаждению УО1.

А) В соответствии с пунктами 16, 17 и 48 Приложения №1 к Техническому заданию Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) при выполнении работ к использованию требуются бруски и доски обрезные хвойных пород изготовленных из сосны; ели; пихты; лиственницы; кедра.

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (Приложение №2 к Техническому заданию) символ «точка с запятой» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.

В пунктах 31-36 и 83-85 заявки на участие в Аукционе ООО «Вертикаль» к использованию при выполнении работ предложены бруски и доски обрезные хвойных пород изготовленных из одной только сосны, что не соответствует требованиям Технического задания.

Б) Согласно п. 34 Технического задания при выполнении работ к использованию требуется проволока горячекатная в мотках - Тип по способу охлаждения - УО1/УО2/ВО; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 18]; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 10]; Соответствие ГОСТ 30136-95.

Согласно п. 3.1 ГОСТа 30136-95 (ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия по способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению:
- УО1 - одностадийное охлаждение.

В соответствии с п. 4.1.6 указанного ГОСТа масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18 кг/т, двухстадийному - 10 кг/т. Масса окалины для катанки, охлажденной на воздухе, не регламентируется.

Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено следующее:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «либо», «или», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;

- В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

- В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.

При таких обстоятельствах, участнику закупки при указании «Проволока горячекатаная в мотках» подвергнутой по типу охлаждения «УО1», необходимо указывать:

- по показателю «Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева» - [не превышает 18];

- по показателю «Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева» - прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Вместе с тем, в п. 56 заявки на участие в Аукционе ООО «Вертикаль» к использованию при выполнении работ предложена Проволока горячекатаная в мотках - Тип по способу охлаждения – УО1; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 18]; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 10], что не соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района Белгородской области по отказу ООО «Вертикаль» в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно п. 4 Таблицы 2 Технического задания при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется:

N п/п

Наименование товара, товарный знак

Ед. изм.

Технические характеристики

 

наименование показателя

Параметры эквивалентности товара, минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться

4.

Блок аварийного освещения URAN или эквивалент

 

Тип лампы и цоколь аварийного режима/ рабочего режима/ индикатора

LED G5/ LED G5/LED

Вт

Мощностьисточника

света

3,6

кг

масса

Не более 1,1

ч.

Длительность работы

лампы в аварийном

режиме

Не менее 1

лм

Световой поток лампы

аварийного режима

Не менее 177

 

Степень защиты от

воздействия окружающей

среды

IP 65

мм

Габаритные размеры (длина х ширина х высота)

Не менее 335 х 125 х 65

 

В заявке участника закупки с порядковым номером 5 на участие в Аукционе к использованию при выполнении работ предложен блок аварийного освещения URAN страна происхождения товара Испания с длительностью работы лампы в аварийном режиме 1 час.

По мнению заявителя, товарным знаком указанного блока аварийного освещения является «Световые технологии», а не «URAN», и согласно паспорту на товар время работы лампы в аварийном режиме составляет 3 часа, а не 1 час.

При рассмотрении дела установлено, что обозначение URAN не является товарным знаком необходимого к использованию блока аварийного освещения и указан в заявке №5 в качестве наименования товара.

Указанный вывод Комиссии подтверждается паспортом на светильник URAN для аварийного освещения, согласно которому URAN - это серия светильника для аварийного освещения.

Длительность работы лампы в аварийном режиме 1 час, указанный в заявке № 5 на участие в Аукционе, соответствует потребности заказчика, установленной в Техническом задании (не менее 1 часа) и не противоречит информации, содержащейся в паспорте на светильник URAN.

Таким образом, довод жалобы ООО «Вертикаль» о том, что в заявке №5 на участие в Аукционе содержится недостоверная информация относительно предложенного к использованию блока аварийного освещения URAN, Комиссией признается необоснованным.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 № 7-ЭА заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «Ремонтно-строительный участок») признана аукционной комиссией администрации Волоконовского района соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе и допущена к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 16 Технического задания при выполнении работ к использованию требуются бруски обрезные хвойных пород - сорт 1, 2, 3, 4; Влажность: Могут быть сухими [с влажностью не более 22%], сырыми [с влажностью более 22%], сырыми антисептированными.

В соответствии с п. 2.2. ГОСТа 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Техническое задание по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й).
Из п. 2.3. данного ГОСТа следует, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.

При таких обстоятельствах, участнику закупки при предложении к использованию брусков обрезных хвойных пород сорта 4, в показателе влажности необходимо указывать прочерк «-», либо «не нормируется», «отсутствует».

Вместе с тем, в п. 16 заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «Ремонтно-строительный участок») к использованию при выполнении работ предложены бруски обрезные хвойных пород сорта, среди прочего, 4; Влажность: сырыми [с влажностью более 22%], что не соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района о допуске заявки участника закупки с порядковым №5 (ООО «Ремонтно-строительный участок») к участию в Аукционе принято в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 03 мая 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.04.2018 № 150 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 03.05.2018 по делу № 290-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль» на действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 №0126300004318000015-3;

- Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2018 №0126300004318000015-4.

2. Заказчику – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области:

- разместить на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 и протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 20.04.2018;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 №0126300004318000015-3;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2018 №0126300004318000015-4;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 03.05.2018 по делу № 290-18-Т.

 

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны