Решение №30 Решение № 30 о результатах внеплановой проверки соблюдения ... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 30

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 20.08.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 312 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «СТМ-Оскол».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 312 (далее – Инспекция), в составе: <…>, при участии представителей заказчика – администрации городского поселения «Город Новый Оскол» <…>, <…>, уполномоченного органа - администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области <…>, в отсутствие представителя ООО «СТМ –Оскол» (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: «Поставка водогрейного котла» (№ закупки 0126300021518000130) (далее – Электронный аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 03.07.2018 поступила информация от ООО «СТМ-Оскол» (перенаправлено по принадлежности департаментом экономического развития Белгородской области) о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком –администрацией городского поселения «Город Новый Оскол» при проведении Электронного аукциона.

Из поступившей информации следует, что документация об Электронном аукционе не позволяет принять участие в Электронном аукционе производителям отечественной продукции, в частности ООО «СТМ – Оскол».

  • того, заказчик при составлении документации об Электронном аукционе проигнорировал требования приказа МЭР РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155).

На заседании Инспекции представители заказчика представили возражение на информацию ООО «СТМ-Оскол», с доводами ООО «СТМ-Оскол» о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не согласились.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «СТМ-Оскол», изучив возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 508 000,00 рублей.

Объект закупки – поставка водогрейного котла.

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочего, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом отразить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Инспекцией установлено, что согласно пункту 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки изложено в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание) к документации об Электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется котел жаротрубный трехходовой, с омываемым устьем топки и ее нижним или боковым расположением VIESSMANN Vitomax HWM74A (или эквивалент). Габаритные размеры котла должны соответствовать: длина не более 7600 мм, ширина не более 3000 мм, высота не более 3500 мм, мощность 12 МВт.

  • заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что указанные требования к товару составлены в связи с потребностью заказчика, а именно: монтаж водогрейного котла будет производиться через демонтированную стену здания котельной. Размеры образуемого при демонтаже кирпичной кладки проема позволят переместить водогрейный котел ширина и высота которого находится в пределах соответственно до 3000 и 3500 мм.

Согласно представленному заказчиком альбому выпускаемой ООО «СТМ-Оскол» продукции котел типоразмера 12000 c номинальной теплопроизводительностью 12 МВт имеет высоту 3585 мм и ширину 3390 мм.

При указанных обстоятельствах котел OSKOL-ECO с указанными выше габаритными размерами не соответствует потребностям заказчика.

Кроме того, Законом о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, участником закупки при проведении Электронного аукциона может быть любое лицо, готовое поставить требуемый товар на условиях документации об Электронном аукционе.

Следовательно, вывод, содержащийся в обращении ООО «СТМ –Оскол», о том, что заказчик, отдавая предпочтение импортной продукции, ограничил участие общества в участии в Электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом №155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в приложении к Приказу № 155.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона приобретаемый товар относится к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 032-2014 – 25.21.12.000 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления». Указание на данный код не содержится в приложении к Приказу №155. При указанных обстоятельствах у заказчика не возникает обязанность по установке ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод, содержащийся в информации ООО «СТМ – Оскол» не нашел своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

Поступившая от ООО «СТМ-Оскол» информация об ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, а также не выполнении заказчиком требований Приказа №155 по результатам проведении внеплановой проверки не нашла своего подтверждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны