Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автобан-99» от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 03.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2018 № 152 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «АВТОБАН-99» и ИП Евграфова Д.А. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области», уполномоченного органа – управления экономического развития администрации Яковлевского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «АВТОБАН-99» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 300-18‑Т по жалобе ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» в г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030518000043) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТОБАН-99» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В документации об Аукционе не правомерно установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов (пункты 5, 9, 10, 17, 19 и 21 Технического задания).

3. В проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы ООО «АВТОБАН-99», считают данную жалобу необоснованной. Сообщили, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.03.2018 (с изменениями 10.04.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» в г. Строитель Яковлевского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 23 000 000,00рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «АВТОБАН-99», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Ввиду того, что объект Аукциона включает в себя работы по реконструкции здания МБДО «Детский сад №4 «Улыбка», в документации об Аукционе должны быть установлены требования, предусмотренные Постановлением №570.

В документации об Аукционе требования, предусмотренные Постановлением №570, установлены с указанием на возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что указывает на надлежащее исполнение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требование к содержанию и составу первых частей зачвок на участие в Аукционе установлены в п. 18.16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Из п. 12 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Общие положения» документации об Аукционе следует, что при описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением невозможности указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии и в случае, когда показатель не имеет конкретного значения.

Таким образом, участник закупки не обязан в составе первой части заявки на участие в Аукционе указывать конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в случае отсутствия у него товара в наличии.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта определен с момента подписания контракта сторонами и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлена дата окончания выполнения работ по контракту и приемки объекта по акту – 31 августа 2018 года.

Из пункта 7.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней с момента оформления соответствующих актов.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны