Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №169 о наложении административного штрафа от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №169

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении №319-18-АП

 

25 мая 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: начало 11 часов 00 минут, окончание 11 часов 30 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

Заместитель руководителя -начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №121 от 17.05.2018 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №319-18-АП в отношении начальника отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), принято решение от 11.04.2018 по делу №194-18-И о признании жалобы ООО «Управляющая Компания жилищным фондом» (далее- Заявитель) на действия администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее –организатор торгов) при проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Белгородского района по лоту №5 обоснованной и выдачи администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области предписания об аннулировании торгов.

Комиссия Белгородского УФАС России в ходе рассмотрения дела №194-18-И пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области 19.05.2014 №1212 управление энергетики ЖКХ комитета строительства, транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации района наделено полномочиями на организацию и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Белгородского района.

Состав постоянно действующей комиссии утвержден распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 30.01.2017 №83. Так, в состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и 6 членов комиссии (по согласованию). Всего 9 членов комиссии.

Заявитель утверждал, что на заседании Комиссии присутствовало 4 человека, что не достаточно для наличия кворума.

Организатор торгов, утверждал, что присутствовало 6 человек, и кворум имелся. В доказательство представлен протокол вскрытия конвертов №1 от 20.03.2018, подписанный 6 членами комиссии.

Согласно п.66 постановления правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее- Постановление№75) организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что запись проведения вскрытия конвертов организатором торгов не сохранилась по техническим причинам. Таким образом, организатором торгов нарушен п.66 Постановления №75.

Комиссией Белгородского УФАС России так же установлено, что один из членов комиссии не присутствовал на заседании, т.е была осуществлена замена члена комиссии, что не предусмотрено распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 30.01.2017 №83.

Кроме того, согласно информации, указанной в извещении о проведении конкурса, предмет торгов- право заключения договора управления многоквартирным домом №1 по ул.Добролюбова в п.Разумное, кадастровый номер 31:15:100401:1791. Как следует из информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровый номер <...> :15:100401:1791 присвоен многоквартирному дому, расположенному по адресу: Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Добролюбова, д.3, что свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в извещении о проведении торгов.

Комиссией Белгородского УФАС России так же установлено, что в конкурсной документации организатора торгов отсутствовало приложение №6 «Перечень дополнительных работ и услуг», ссылка на которое имеется в самой конкурсной документации, что указывает на нарушение порядка проведения торгов и лишает участников конкурса возможности своевременно ознакомиться с полным содержанием конкурсной документации.

Кроме того, в извещении указаны недостоверные сведения относительно стоимости обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, так как при сложении сумм, указанных в общем перечне работ по разделам общая стоимость работ составляет иную сумму.

Таким образом, установленные Комиссией Белгородского УФАС России нарушения указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Администрация, письмом от 04.05.2018 (исх.№1938), сообщила, что лицом, ответственным за подготовку конкурсной документации для проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и допустившим указанные нарушения является начальник отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Согласно п.2.4 Должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области входит организация проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Распоряжением №354к от 14.11.2016 на должность начальника отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области назначена <…>.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, на момент совершения правонарушения, <…> являлась лицом, на которого распространяются нормы, установленные статьей 2.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом- начальником отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области назначена <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении <…>, в ее присутствии, 17.05.2018 составлен протокол №121 об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено. Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается. Протокол №121 об административном правонарушении от 29.01.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №319-18-АП рассмотрено в присутствии <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Материалами дела №319-18-АП подтверждается и <…> не оспариваются установленные Комиссией Белгородского УФАС России и указанные выше нарушения: отсутствие записи проведения вскрытия конвертов, замена члена комиссии, недостоверные сведения, содержащихся в извещении о проведении торгов (номер дома, стоимость обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме), отсутствие в конкурсной документации организатора торгов приложения №6 «Перечень дополнительных работ и услуг».

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение <…> установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения административного правонарушения – Администрация муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, г.Белгород, ул.Шершнева, 1а

Время совершения административного правонарушения- 20.03.2018.

Присутствующая на рассмотрении дела <…> вину признала.

Являясь начальником отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, на которого возложены функции по подготовке конкурсной документации <…> могла не допустить нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, однако не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей создания равных условий участия в Аукционе, добросовестной конкуренции.

Совершенное правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…>, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (не уклонение лица от участия в процессуальных действиях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ не привлекалась.

Взыскание применено по нижнему пределу ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по административному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела муниципального жилищного контроля управления энергетики и ЖКХ комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 25 мая 2018 года №169.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул.Преображенская, д.82, г.Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны