Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 13 ноября 19 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.12.2014 № 5459/5

Администрация

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

309370, Белгородская область,

г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2014 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…> - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей ответчика – администрации муниципального района "Грайворонский район» Белгородской области (администрации Грайворонского района, далее – Администрация), расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21:

- <…>, действующей на основании доверенности от 18.11.2014 исх. № 01-05/2415л;

- <…>, действующей на основании доверенности от 19.09.2014, исх. № от 24.09.2014 № 01-05/1930л;

рассмотрев дело № 385-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При изучении отделом контроля органов власти Белгородского УФАС России докладной записки заместителя начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС России <…> об обнаружении признаков нарушения Администрацией статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в действиях Администрации содержатся следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На сайте http://torgi.gov.ru 01.09.2014 опубликовано извещение № 010914/0074169/01 о проведении Администрацией торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества – нежилых помещений (далее соответственно – извещение, торги либо аукцион, имущество).

Согласно извещению на торги выставлено 2 лота: 1) часть нежилого помещения под торговый объект площадью 215 кв. м и 2) часть нежилого помещения для использования под склад площадью 84 кв. м. Оба объекта торгов расположены по адресу: Белгородская область, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 13-Б. Других описаний и технических характеристик объекты торгов в извещении не имеют.

 

1. В извещении содержится информация о том, что требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе можно посмотреть на сайте Грайворонского района в разделе «Недвижимость и земля» (http://www.graivoron.ru).

На сайте Администрации http://www.graivoron.ru на странице http://www.graivoron.ru/nedv_zem/zemla/9185.html010914/0074169/01 размещена информация о проведении 14.10.2014 аукциона по предоставлению недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Универсал» и являющегося муниципальной собственностью района.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Администрации http://www.graivoron.ru, лотом № 11 является часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 13-Б, общей площадью 215 кв. м, с целевым назначением - под торговый объект (непродовольственные товары); лотом № 1 – часть нежилого помещения, расположенного по тому же адресу, общей площадью 84 кв. м.

Таким образом, на сайте http://torgi.gov.ru указана неполная информация о цели предоставления имущества по договору аренды – отсутствуют сведения о том, что заявленный к аренде торговый объект предназначен для непродовольственных товаров.

2. На сайте http://torgi.gov.ru в составе аукционной документации содержится в том числе проект соглашения о внесении задатка. Проект договора аренды на сайте http://torgi.gov.ru отсутствует.

3. Также в информации, размещенной на сайте http://www.graivoron.ru указано, что заключение договора аренды осуществляется с победителем аукциона в течение 5-ти дней с даты подведения итогов аукциона.

 

Недостаточность сведений (информации) и неправомерность требований, содержащихся в извещении, к претендентам содержат признаки ограничения доступа претендентов к участию в торгах и, следовательно, признаки недопущения и ограничения конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 05.11.2014 № 338 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По определению председателя Комиссии о назначении дела № 385-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.11.2014 Администрацией представлены в копиях документы об аукционе.

Устно представители ответчика пояснили, что нарушения допущены новым сотрудником; что торги состоялись.

 

В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.

Исходя из постановления Администрации от 20.08.2014 № 467 «О проведении аукциона по предоставлению в аренду недвижимого имущества (г. Грайворон, ул. Ленина, 13 – б), закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП «Универсал», являющегося муниципальной собственностью района», Администрация является организатором торгов муниципального имущества. Пунктом 2.2 постановления установлено, что к продаже должен быть заявлен в том числе лот № 11 - часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 13-Б, общей площадью 215 кв. м, под торговый объект (непродовольственные товары).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 31-АБ 602957 от 13.05.2009 нежилое здание, расположенное по вышеуказанному адресу, закреплено на праве собственности за муниципальным образованием «Грайворонский район Белгородской области», то есть является муниципальным имуществом. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 31-АВ 900759 от 02.07.2014 нежилое помещение площадью 1024,7, расположенное в здании по вышеуказанному адресу, закреплено за муниципальным унитарным предприятием Грайворонского района «Универсал» на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. В том же порядке осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).

В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Пунктом 104 Правил установлено, что извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения, предусмотренного пунктом 103 Правил.

 

1. Пунктом 116 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. В извещении отсутствует уточнение о предназначении одного из объектов торгов для торговли непродовольственными товарами.

Отсутствие в извещении уточнения о предназначении одного из объектов торгов для торговли непродовольственными товарами могло ввести в заблуждение претендентов на участие в торгах.

2. Подпунктом 12 пункта 114 Правил установлено, что установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.

В нарушение данного требования Правил извещение Администрации, размещённое на сайте http://torgi.gov.ru, № 010914/0074169/01 содержит проект соглашения о задатке, имеющего правовую природу договора о задатке. Кроме того, документация об аукционе содержит соглашение о внесении задатка, заключенное между Администрацией и закрытым акционерным обществом «Тандер», предметом которого является задаток за участие в аукционе на право аренды нежилого помещения в размере 318372 рубля.

3. Пунктом 107 Правил установлено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В нарушение данного требования Правил извещение Администрации, размещённое на сайте Грайворонского района по адресу http://www.graivoron.ru/nedv_zem/zemla/9185.html010914/0074169/01, содержит сведения о возможности Администрации отказаться от проведения торгов не позднее, чем за три дня до дня проведения аукциона, то есть в срок до 11.10.2014, при надлежащем сроке – до 02.10.2014.

 

Комиссия считает, что при ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество претендентов на право аренды объявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в аукционе либо заблуждаться в процедуре проведения торгов ввиду недостаточности и неправомерности сведений (информации) об аукционе, что в свою очередь могло привести к отказу претендентов от участия в торгах и ограничить доступ неограниченного количества претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, на право аренды муниципального имущества и привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части его информационного обеспечения могли ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, что на момент совершения таких действий могло привести к недопущению и ограничению конкуренции на рынке продажи муниципального имущества, то есть своими действиями Администрация нарушила запрет, установленный частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 2 той же статьи наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 348-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Грайворонский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выразилось в неправомерности и недостаточности сведений (информации), обязательных в соответствии с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012),

что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции.

 

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Грайворонский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Грайворонский район» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

02.12.2014 № 5460/5

Администрация

муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

309370, Белгородская область,

г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 288

  1. декабря 2014 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…> - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 02.12.2014 по делу № 385-14-АЗ о признании факта нарушения администрацией муниципального района "Грайворонский район» Белгородской области, расположенной по адресу: 309370, Белгородская область, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, антимонопольного законодательства -

запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выразилось в неправомерности и недостаточности сведений (информации), обязательных в соответствии с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012),

что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области в срок до 25.02.2015 совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

 

2. Во исполнение предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении в текущем периоде (с момента выдачи предписания до момента его исполнения) торгов на право заключения договоров аренды, муниципального имущества.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее 02.03.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны