Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Перспектива» и ООО «НО... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 26.10.2017

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.10.2017 № 392 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа – отдела муниципальных закупок администрации Грайворонского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителей – ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 429-17‑Т по жалобам ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт сетей водоснабжения г. Грайворон» (закупка № 0126300041417000195) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.

2) Извещение о проведении Аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам закупки, что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

II. ООО «НОВОСТРОЙ» также обжалуются положения аукционной документации, а именно:

1) В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.

2) Предусмотренная в проекте контракта документации об Аукционе имущественная ответственность сторон за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не соответствует правилам определения такой ответственности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, вступившим в силу 09.09.2017.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ». Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ПЕРСПЕКТИВА» и ООО «НОВОСТРОЙ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.09.2017 (с изменениями 06.10.2017) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения г. Грайворон.

  • (максимальная) цена контракта – 20 117 341,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

I. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Перспектива», Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению, а также п. 27 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе преимущества, предоставляемые в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в Аукционе не предоставляются.

Вместе с тем, из пунктов 4.18-4.20 и 4.27 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении Аукциона Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в Части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В подтверждение соответствия установленным в документации об электронном аукционе требованиям участник закупки должен представить документы, установленные в Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе

Указанными положениями документации об Аукционе конкретизированы требования к участникам Аукциона.

Документация об Аукционе размещена в ЕИС одновременно с извещением о проведении Аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона, с учетом наличия отсылки к конкретным положениям документации об Аукционе, предусматривает требования к участникам закупки, что соответствует положениям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

II. Доводы ООО «НОВОСТРОЙ», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе следует, что объем выполняемых работ определяется сметной документацией.

При рассмотрении дела на обозрение Комиссии и в материалы дела представители заказчика представили сметную документацию по объекту Аукциона с положительными заключениями проверки достоверности определения сметной стоимости от 15.08.2017 № 31-1-6-0972-17, № 31-1-6-0970-17, 31-1-6-0974-17, № 31-1-6-0971-17, № 31-1-6-0973-17 и № 31-1-6-0969-17. Сообщили, что проект по данному объекту не разрабатывался.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье XI проекта контракта документации об Аукционе имущественная ответственность сторон по контракту предусмотрена в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

С 09.09.2017 ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий контракта в виде пеней и штрафов устанавливается заказчиками в соответствии с новыми правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Согласно ч. 3 указанного Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.09.2017, до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, установленная в ст. XI проекта контракта документации об Аукционе имущественная ответственность сторон за неисполнение, ненадлежащее исполнении обязательств по контракту в виде пеней и штрафов соответствует правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, действовавшим в день размещения извещения о проведении Аукциона – 08.09.2017.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части ненадлежащего требования документации об Аукционе о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.

2. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа – отдела муниципальных закупок администрации Грайворонского района Белгородской области нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 26 октября 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.10.2017 № 392 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 26.10.2017 по делу № 429-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения г. Грайворон» (закупка № 0126300041417000195) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области устранить нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Аукциона.

С этой целью, Управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона привести его в соответствие части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, исключить из проекта контракта пункты 4.18-4.20.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны